Росавтодор пока не принял решение о выделении средств на реконструкцию северного участка КАД. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на директора Дирекции по строительству транспортного обхода «Санкт-Петербург», которая реализует проект, Вадима Ермилова.

На отрезке от Приозерского шоссе до ЗСД планировалось расширить трассу с четырех до шести полос. Еще в конце 2014 года дирекция разместила конкурс на проведение соответствующих работ стоимостью 5,6 млрд рублей, но отменило его в июле прошлого года, не дождавшись федерального финансирования.

Позже стала ясна причина нехватки денег — руководство Росавтодора сообщило об урезании расходов на новое строительство в пределах 30%. Секвестирование бюджета не затронуло только те объекты, которые уже находятся в работе, поэтому проект реконструкции КАД в Петербурге попал под удар.

По словам В.Ермилова, сначала расширение КАД даже выпало из списка приоритетных объектов строительства, но «позже все обошлось, и КАД все же попал в перечень вновь начинаемых объектов, который курируется непосредственно вице-премьером Аркадием Дворковичем». После этого в дирекции решили провести подготовительные работы на объекте стоимостью 265 млн рублей. Победителем этого конкурса стала компания ВАД. До конца этого года она должна выкупить в зоне расширения земельные участки и произвести вынос коммуникаций.

Одновременно в 2016 году планировалось объявить конкурс на строительно-монтажные работы, но в дирекции по строительству пока нет информации о выделении бюджетного транша под эти цели. В связи с этим основные работы по расширению трассы, скорее всего, начнутся в следующем году.

РБК Петербург ожидает комментарий от пресс-службы Росавтодора.

Ранее РБК Петербург писал, что на северном участке КАД предусмотрен также третий этап выполнения работ стоимостью 7,7 млрд рублей, предусматривающий расширение проезжей части до четырех полос в каждую сторону от ЗСД до Бронки. В итоге реконструкция всего северного участка должна обойтись федеральному бюджету в 13,3 млрд рублей.

Согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», финансирование объекта в 2016 году составит 1,5 млрд рублей, в 2017 году — 1 млрд рублей, в 2018-м — 1 млрд рублей, в 2019-м — 1 млрд рублей, в 2020-м - 1,7 млрд рублей. Но эти цифры не следует считать окончательными: в Росавтодоре добавили, что финансирование по годам также будет распределяться после соответствующего решения правительства РФ о начале реализации объекта.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/spb_sz/09/02/2016/56b998469a79473720ffdb9d?from=main