мостРоссия и Китай построят мост через Амур

Уже подписан договор о создании российско-китайской компании с ограниченной ответственностью. Об этом сообщил губернатор Амурской области Александр Козлов.

По его словам, компания учреждена на паритетной основе российским ОАО "Мост" (Амурская область) и китайской "Компанией по строительству моста через Амур" (провинция Хэйлунцзян).

Глава Приамурья отметил, что проект, который обсуждается между двумя государствами на протяжении 20 лет, входит в активную стадию. По его словам, до 1 апреля он должен поступить на госэкпертизу, а в июле можно начать строительство.

С российской стороны затраты составят 13,6 млрд рублей, с китайской — 5,2 млрд рублей. Возведение мостового перехода займет порядка трех лет, включая проектирование. В Благовещенском районе в зону застройки попадает 1,5 тыс. га. Это, в том числе, подъездные дороги, транспортная развязка, зона отдыха, автозаправки.

Как отметил А. Козлов, власти намерены настаивать, чтобы АО "Мост", учрежденное правительством Амурской области, стало резидентом ТОР "Приамурская", так как в ее состав входит логистический центр, одним из объектов которого станет трансграничный мостовой переход через Амур.

Министр транспорта и строительства области Андрей Тягло сообщил, что подрядчик ЗАО "Асфальт" уже "начинает перетягивать технику" к месту строительства.

«До 15 июня мы планируем получить заключение госэкспертизы. Проектировщиком выступает ОАО "Институт Гипростроймост", которое ранее участвовало и в проектировании моста через реку Зея в Приамурье. Мост через Амур будет второй категории, его длина с примыканием составит 20,2 км, длина самого моста — 1,018 тыс. метров», — отметил А. Тягло.

По словам первого зампреда правительства области Марины Дедюшко, в конце прошлой недели состоялись переговоры с китайской стороной о концессионном и кредитном договорах в рамках строительства моста. Несмотря на различия в законодательствах двух стран, рабочая группа уже парафировала проекты. В ближайшее время пройдет согласование документов на уровне правительств России и Китая.

«Концессионные и кредитные договоры многостраничные и заключаются на период больше 10 лет. Сейчас рассчитывается срок окупаемости проекта. Предположительно это будет 10-15 лет, поэтому нужно учесть все нюансы», — сказала она.


По информации Агентства  Новостей "Строительный Бизнес"