Сергей Афанасьев: Отмена налога на приращение компфонда СРО сбережет строителям от 600 млн до 2 млрд в год

Общественный совет по развитию саморегулирования подготовил и направил в Госдуму РФ экспертное мнение, в котором поддержал предложенный депутатом Антоном Ищенко проект Федерального закона «О внесении изменений в пункт 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ». Согласно законопроекту, доходы от размещения компенсационных фондов СРО не должны учитываться при определении налоговой базы по доходу на прибыль.

11 12 asvВ письме (полный текст – см. в Приложении) ответственного секретаря Общественного совета по развитию саморегулирования Сергея Афанасьева отмечается, что Градостроительным кодексом исчерпывающе определен перечень случаев использования компенсационного фонда, и расширительное толкование оснований для расходования этих средств не допускается.

Закон закрепляет обязанность СРО в целях сохранения и увеличения размера компфонда размещать эти средства в банковских депозитах или депозитных сертификатах. Начисляемые банками проценты по таким депозитам могут направляться только на приращение компенсационного фонда СРО. При этом действующее налоговое законодательство рассматривает начисленные проценты как доход саморегулируемой организации, и СРО обязаны уплачивать налог с этих сумм.

Сергей Афанасьев напоминает, что согласно закону «О саморегулируемых организациях» СРО не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. То есть единственный источник для оплаты налога на приращение компфонда – средства членов СРО, хозяйствующих субъектов, занятых в строительной отрасли и выплачивающих налоги, начисляемые непосредственно им.

Фактически, участники строительного рынка, перечисляющие все полагающиеся им налоги в бюджеты всех уровней, обязаны еще и дополнительно выплачивать налог на приращение компенсационного фонда своих саморегулируемых организаций. В настоящее время в строительной отрасли действует около 500 СРО, их членами являются примерно 170 тысяч хозяйствующих субъектов. Начисление налога на компфонды СРО приводит к тому, что на плечи строителей, изыскателей и проектировщиков дополнительным бременем ложатся расходы, которые – при самых грубых расчетах – составляют от 600 млн до 2 млрд рублей в год.

По мнению экспертов Общественного совета, это тот объем, на который можно и нужно снизить финансовую нагрузку на строительный бизнес, исключив из налогооблагаемой базы суммы, начисляемые в виде процентов на хранящиеся в депозитах компфонды СРО. Принятие предложенного депутатом Антоном Ищенко законопроекта «снимет избыточное финансовое бремя с участников строительного рынка, снизит риск их возможного разорения и прекращения деятельности», - отмечает в своем письме ответственный секретарь Общественного совета Сергей Афанасьев.

Экспертное мнение Общественного совета по развитию саморегулирования направлено также президенту НОСТРОЙ Николаю Кутьину, президенту НОПРИЗ Михаилу Посохину, председателю комитета по саморегулированию НОПРИЗ Юлии Илюниной и сопредседателю Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности Константину Апрелеву.

В пятницу, 13 ноября, в Государственной думе РФ член Общественного совета Петр Котенков представит мнение организации на заседании экспертного круглого стола «Вопросы налогообложения доходов саморегулируемых организаций».

Общественный совет по развитию саморегулирования


Приложение:
Экспертное мнение Общественного совета по развитию саморегулирования о проекте ФЗ «О внесении изменений в пункт 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ»