fas 1Антимонопольные службы учли нововведения 372-ФЗ

Вступившие в силу с 1 июля 2017 г. поправки к Градостроительному кодексу, предусмотренные Федеральным законом № 372-ФЗ, должны учитываться при конкурентных закупках с участием членов саморегулируемых организаций. Как показывает практика рассмотрения жалоб на конкурсную документацию в региональных управлениях Федеральной антимонопольной службы (УФАС) за последние полтора месяца, заказчики еще не до конца разобрались с изменениями в законодательстве. 

Напомним, что с 1 июля 2017 года организации или ИП, которые претендуют на исполнение контрактов с начальной максимальной ценой контракта (НМЦК) 3 млн рублей и менее, не обязаны состоять в СРО в области строительства, реконструкции , капремонта в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ. Не требуется членства в СРО и от субподрядчиков, согласно ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 48, ч. 2 ст. 52 ГрК РФ. Исключение распространяется также на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждение, юрлица с госучастием в случаях, перечисленных в ч.2.2 ст. 52 Гр К РФ. Во всех остальных случаях подтверждение членства в СРО является необходимым условием для участия в госзакупках. Также обязательным является членство в СРО для участников закупок любых проектно-изыскательских работ, за исключением унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, юрлиц с госучастием и по определенным видам контрактов (ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ). 

Судя по принятым решениям, размещенным на официальном сайте ФАС, одна из основных ошибок заказчика при составлении конкурсной документации – по-прежнему требовать от участников закупок работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капремонту допуск СРО на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капстроительства. С 1 июля 2017 года допуски отменены, а их требование может стать поводом обжаловать результаты конкурсных процедур. По этой причине, в частности, решением Магаданского УФАС по делу №04-30/68-2017 07.08.2017 г. был отменен электронный аукцион на выполнение работ по капремонту первого этажа МОГБУЗ «Поликлиника №3». 

Член строительной, проектной или изыскательской СРО, который хочет участвовать в аукционе или иной конкурентной закупке, должен иметь право выполнять закупаемые работы, обеспечить взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере, соответствующем обязательствам по контракту, а также представить в составе заявки выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Важно, чтобы выписка была выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявки. 

Любопытно, что отсутствие в аукционной документации требования по предоставлению выписки может быть признано нарушением и поводом для участника закупки обратиться с жалобой в антимонопольную службу. Такое решение приняло Новосибирское УФАС от 13.07.2017 № 08-01-279, обязав заказчика - администрацию Бочкаревского сельсовета Черепановского района НСО - при закупке работ по разработке проектно-сметной документации на строительство автодорог устанавливать требование к участникам закупки о членстве в СРО, а также устанавливать требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней выписки (или ее копии) о членстве в саморегулируемой организации. 

Еще один заявитель - ООО «Недра Сибири» - сумел обжаловать в Ленинградском УФАС требование о членстве в СРО в аукционной документации на ремонт автомобильной дороги стоимостью 13 млн рублей. Комиссия региональной антимонопольной службы согласилась с доводами участника закупки в том, что данный ремонт не относится к капитальному, а носит текущий характер, и потому не попадает в сферу контроля СРО.

Информационный портал «Всё о саморегулировании»

Антимонопольные службы учли нововведения 372-ФЗ

Вступившие в силу с 1 июля 2017 г. поправки к Градостроительному кодексу, предусмотренные Федеральным законом № 372-ФЗ, должны учитываться при конкурентных закупках с участием членов саморегулируемых организаций. Как показывает практика рассмотрения жалоб на конкурсную документацию в региональных управлениях Федеральной антимонопольной службы (УФАС) за последние полтора месяца, заказчики еще не до конца разобрались с изменениями в законодательстве. 

Напомним, что с 1 июля 2017 года организации или ИП, которые претендуют на исполнение контрактов с начальной максимальной ценой контракта (НМЦК) 3 млн рублей и менее, не обязаны состоять в СРО в области строительства, реконструкции , капремонта в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ. Не требуется членства в СРО и от субподрядчиков, согласно ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 48, ч. 2 ст. 52 ГрК РФ. Исключение распространяется также на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждение, юрлица с госучастием в случаях, перечисленных в ч.2.2 ст. 52 Гр К РФ. Во всех остальных случаях подтверждение членства в СРО является необходимым условием для участия в госзакупках. Также обязательным является членство в СРО для участников закупок любых проектно-изыскательских работ, за исключением унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, юрлиц с госучастием и по определенным видам контрактов (ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ). 

Судя по принятым решениям, размещенным на официальном сайте ФАС, одна из основных ошибок заказчика при составлении конкурсной документации – по-прежнему требовать от участников закупок работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капремонту допуск СРО на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капстроительства. С 1 июля 2017 года допуски отменены, а их требование может стать поводом обжаловать результаты конкурсных процедур. По этой причине, в частности, решением Магаданского УФАС по делу №04-30/68-2017 07.08.2017 г. был отменен электронный аукцион на выполнение работ по капремонту первого этажа МОГБУЗ «Поликлиника №3». 

Член строительной, проектной или изыскательской СРО, который хочет участвовать в аукционе или иной конкурентной закупке, должен иметь право выполнять закупаемые работы, обеспечить взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере, соответствующем обязательствам по контракту, а также представить в составе заявки выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Важно, чтобы выписка была выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявки. 

Любопытно, что отсутствие в аукционной документации требования по предоставлению выписки может быть признано нарушением и поводом для участника закупки обратиться с жалобой в антимонопольную службу. Такое решение приняло Новосибирское УФАС от 13.07.2017 № 08-01-279, обязав заказчика - администрацию Бочкаревского сельсовета Черепановского района НСО - при закупке работ по разработке проектно-сметной документации на строительство автодорог устанавливать требование к участникам закупки о членстве в СРО, а также устанавливать требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней выписки (или ее копии) о членстве в саморегулируемой организации. 

Еще один заявитель - ООО «Недра Сибири» - сумел обжаловать в Ленинградском УФАС требование о членстве в СРО в аукционной документации на ремонт автомобильной дороги стоимостью 13 млн рублей. Комиссия региональной антимонопольной службы согласилась с доводами участника закупки в том, что данный ремонт не относится к капитальному, а носит текущий характер, и потому не попадает в сферу контроля СРО.

Информационный портал «Всё о саморегулировании»