3362 bВ Государственной Думе отклонили законопроект о недобросовестной рекламе СРО

Законопроект рассматривался в Думе по сокращенной процедуре (без обсуждения). Представлял его заместитель председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко. По мнению Комитета, действующая редакция ФЗ «О рекламе» в достаточной степени регулирует вопрос недопустимости размещения недобросовестной и недостоверной рекламы, в том числе рекламы деятельности СРО, а также рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (работе, услуге), если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. По этой причине предлагаемые законопроектом изменения были названы избыточными и предложены к отклонению.

Голосование по проекту фактически не состоялось, за него проголосовал только коммунист Денис Парфенов. Остальные депутаты не приняли участия в голосовании. В итоге законопроект был отклонен как не набравший кворум.

В аппарате члена Совета НОСТРОЙ Антона Мороза, ранее выступавшего за ужесточение закона о рекламе в части недобросовестной рекламы СРО сообщили, что знают о законопроекте, отклоненном Государственной Думой, так как принимали участие в его разработке, но не видят в нем смысла в данный момент.

По словам Дмитрия Желнина«Мы готовили законопроект, когда ощущался правовой вакуум в отношении недобросовестной рекламы СРО. В тот момент законодательно не были прописаны запрет рассрочки внесения средств компенсационного фонда, а так же внесение их третьими лицами, на чем и зарабатывали посредники. Сейчас же, достаточно рычагов воздействия на СРО и посредников, рекламирующих оформление строительных допусков за час».