Трагедия в Омске. Расследование Общественного совета: владелец упавшего крана – компания-банкрот без допуска СРО

10 28 omskВ ходе расследования трагического происшествия на стройке в Омске, унесшего жизни четырех человек, аварийный комиссар Общественного совета по развитию саморегулирования выявил ряд подробностей, имеющих значение для организации предусмотренного ст. 60 Градостроительного кодекса возмещения вреда пострадавшим и семьям погибших.

Как выяснил аварийный комиссар Общественного совета, башенный кран, падение которого привело к гибели и травмам людей, принадлежит компании ИПК «Жилстрой», уже месяц находящейся в стадии банкротства. По словам конкурсного управляющего компании, у крана просрочена аттестация Ростехнадзора, грузоподъемная машина около года простояла без движения и была выставлена на продажу. Как сообщил аварийному комиссару конкурсный управляющий, за некоторое время до чрезвычайного происшествия он пытался отключить кабели электропитания крана, но Ростехнадзор запретил это сделать. Конкурсный управляющий не смог объяснить, откуда на стройплощадке взялся крановщик, пострадавший в ЧП, и работником какой компании он является.

В ходе дальнейшего изучения обстоятельств происшествия аварийный комиссар Общественного совета установил, что ИПК «Жилстрой» состояла в СРО НП «Союз строителей Омской области» - свидетельство о допуске, выданное этим партнерством, и в настоящий момент размещено на сайте компании, владевшей башенным краном.

В то же время, по состоянию на утро 27 октября на сайте СРО «Союз строителей Омской области» была опубликована информация о том, что ИПК «Жилстрой» с 6 октября 2015 года перестала быть членом партнерства, то есть выданное ей свидетельство о допуске является недействительным.
10 28 скан
При этом, как выяснил аварийный комиссар Общественного совета, ни в протоколе заседания Совета СРО от 6 октября, ни в предыдущих документах Совета не зафиксирован факт исключения ИПК «Жилстрой» из членов партнерства или самостоятельного выхода компании из СРО.

По предположению аварийного комиссара, могут быть, как минимум, два объяснения такой ситуации. Возможно, Совет СРО «Союз строителей Омской области» не внес принятое решение в протокол (что является грубым нарушением законодательства). Также не исключено, что руководители партнерства пытаются избежать ответственности за своего члена, находящегося в процедуре банкротства, и выплат из компфонда СРО, поэтому лишили ИПК «Жилстрой» допуска задним числом. Возможны и другие версии, которые предстоит отработать в ходе дальнейшего выяснения обстоятельств.

Аварийный комиссар Общественного совета продолжает расследование, целью которого является обеспечение в рамках механизмов системы СРО своевременных и полных выплат пострадавшим и родственникам погибших.

Напомним, 26 октября на стройплощадке торгово-выставочного комплекса с гостиницей на ул. Маршала Жукова в Омске произошло падение башенного крана на находившиеся на проезжей части автомобили Toyota RAV4 и «Газель-Соболь». 30-летний водитель иномарки, его 33-летняя супруга и их четырехмесячный сын скончались на месте происшествия. Второй сын погибших (четырехлетний), а также 53-летний водитель «Газели» и 36-летний крановщик были госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Позже в больнице водитель «Газели» скончался. Крановщика прооперировали, в настоящее время он находится в стабильно тяжелом состоянии. Жизни и здоровью мальчика, доставленного с переломами в детскую больницу, ничего не угрожает.

По предварительным данным регионального следственного управления СК РФ, падение крана произошло из-за нарушений правил эксплуатации строительной техники.

Общественный совет по развитию саморегулирования