Дорогу в районе новостроек в Мурино и Новом Девяткино планируется построить в рамках концессии с привлечение средств из фонда «Платона»
Ленинградская область готовит заявку в Роставтодор на софинансирование участка платной дороги в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино в створе Пискаревского проспекта с выходом на шоссе Петербург — Матокса. Об этом сообщает пресс-служба правительства Ленобласти.

«Я дал поручение подготовить заявку от Ленинградской области...на софинансирование этой дороги из фонда системы «Платон». Мы подкрепим нашу заявку всей необходимой документацией, чтобы было больше шансов получить средства из «фонда 12-тонников», — приводит пресс-служба слова заместителя председателя правительства Ленинградской области Михаила Москвина.

К лету 2016 года единый проект дороги, способный улучшить дорожную ситуацию в районе новостроек, планируется сдать в экспертизу. Изначально предполагалось завершить проектные работы раньше, но в конце прошлого года возникли сложности с согласованием части трассы, проходящей по территории Петербурга.

«Сейчас все стороны нашли точки соприкосновения, найдена компромиссная трассировка линии дороги, мы приняли решение о непосредственно проектировании всей дороги. После завершения проектирования не менее двух месяцев Главгосэкспертиза будет рассматривать проект, после чего мы сможем выбирать концессионера. У нас уже есть несколько возможных участников концессии, надеюсь, что в это году начнем строить», — отметил М.Москвин.

Проект четырехполосной дороги длиной 7,8 км включает в себя двухуровневую развязку в створе Челябинской улицы у примыкания к КАД. По предварительным оценкам проектировщика трассы — компании ЗАО «Петербург-Дорсервис», стоимость трассы составит 5,5 млрд рублей. Ориентировочные сроки строительства составляют не менее трех лет. Для строительства дороги предполагается создание консорциума инвесторов, куда войдут, в том числе, и застройщики.

Ранее проект части дороги, проходящей по Ленинградской области, уже был выполнен на средства застройщика — компании «ЦДС». Компания вложила в проектирование порядка 55 млн рублей. Как отмечают в пресс-службе правительства, застройщик также заинтересован в участии в концессии на строительство платной дороги. РБК Петербург ожидает комментария компании по вопросу участия в проекте.

Система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 т по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон». Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб. По прогнозу чиновников, общие годовые поступления в Дорожный фонд РФ составят 50 млрд руб. Перевозчики уверяют, что эта цифра может достигать 1,5 трлн руб.

Ранее Ленинградская область уже направила в Росавтодор заявки на финансирование из «Платона» двух мостов через Волхов и Свирь (в Киришах и Подпорожье соответственно).