Деятельность СРО в сфере строительства пытаются отрегулировать

gosdumaГосдума рассмотрела в первом чтении законопроект, направленный на совершенствование законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства. Поправки предполагается внести в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Документ представил заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Александр Рыбас. Он сообщил, что предусматривается внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ, уточняющих условия членства и прекращения членства в СРО и устанавливающих запрет на уплату взноса в компенсационный фонд СРО в рассрочку или третьими лицами.

Также предлагается установить, что указанные сведения размещаются только в едином реестре членов СРО соответствующего Национального объединения, а также в реестре членов СРО на её официальном сайте, которые являются открытыми ресурсами и доступны в Интернете. Кроме того, определяются полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение государственного реестра СРО, по установлению порядка ведения такого реестра и требований к форме представления сведений для внесения в него.

В Административный кодекс РФ вносятся изменения, устанавливающие административную ответственность СРО и их должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в установленном порядке документов и сведений, перечень которых установлен законодательством о СРО, для внесения в государственный реестр СРО, или представление сведений, содержащих недостоверную информацию. Предлагается ограничить срок хранения дел лиц, членство которых в СРО прекращено, до 10 лет со дня прекращения членства в СРО, а также обязать СРО утверждать процедуру рассмотрения жалоб и обращений на действия или бездействие членов СРО.

Также, по словам Рыбаса, вводится положение, предусматривающее отнесение пассажирских подвесных канатных дорог к особо опасным и технически сложным объектам.

Подвесные пассажирские канатные дороги будут отнесены к особо опасным техническим объектам, что соответствует принятой международной практике.

С содокладом выступил председатель Госдумы Комитета по земельным отношениям и строительству Алексей Русских. Он отметил, что к законопроекту есть ряд замечаний, но они неконцептуальны и могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Коммунист Владимир Федоткин попросил у Рыбаса, можно ли объяснить «по-человечески», что этот законопроект даст народу. Рыбас ответил, что документ не предъявляет требований к строительству, а предъявляет требования к СРО, чтобы обеспечить повышение качества строительства.

Сергей Катасонов из ЛДПР сказал, что всех волнует безопасность проживания и в жилых объектах, и нахождения в промышленных: «Есть ли набор механизмов, которые могли бы повысить безопасность?». Рыбас ответил, что новелла заключается в том, что вводится обязательность рассмотрения СРО на действия их членов. И это позволит повысить требование к качеству строительства. «Дополнительные новеллы могли бы быть подготовлены при рассмотрении законопроекта во втором чтении», — добавил чиновник. Также Сергей Катасонов напомнил, что у нас 50% строительных СРО находятся в Москве и Санкт-Петербурге и нужно переходить к региональной системе СРО. В заключение он поинтересовался у Александра Рыбаса: «Вы концептуально в своём арсенале имеете предложения, которые могут реально изменить ситуацию на строительном рынке?» Рыбас ответил, что законопроект направлен на повышение качества строительства в стране и он является законопроектом, который нацелен именно на обеспечение высокого качества. «Что касается предложений более широкого аспекта, то мы готовы к более конструктивному сотрудничеству на этапе подготовки ко второму чтению», — уточнил чиновник.

По материалам pnp.ru