Эдуард Дадов: Возвращение проверок для кранов должно уменьшить частоту несчастных случаев, но есть опасность, что бизнес начнут кошмарить

12 24 кранПосле череды резонансных падений башенных кранов осенью 2015 года, в которых погибло не менее 10 человек, Ростехнадзор предложил правительству перевести башенные краны из IV в более высокий, III класс опасности — тогда надзорный орган сможет включить такие объекты в свои плановые проверки. Другой вариант — разрешить Ростехнадзору проводить рейды на объектах.

Сейчас у Ростехнадзора нет прав проверять башенные краны (грузоподъемные, краны-манипуляторы, а также строительные подъемники) до того, как с ними произошла авария, — только постфактум либо на основе чьей-либо жалобы, так как они относятся к наименее опасному, IV классу опасности, в отношении объектов этого класса плановых проверок не ведется.

Если повышение класса опасности правительство сочтет ненужным, Ростехнадзор предлагает альтернативу — дать возможность своим инспекторам проводить рейды на краны, находящиеся в границах населенных пунктов.

Вице-президент НОСТРОЙ Эдуард Дадов предупреждает, что перевод башенных кранов из IV в III класс опасности возложит ответственность за проведенные проверки на сам Ростехнадзор — и при несчастном случае, вызванном некомпетентностью инспектора при проведении проверки, представителей ведомства также могут привлечь к гражданской ответственности. Но чаще все-таки судят застройщика или подрядчика, отмечает Эдуард Дадов. Большая часть несчастных случаев происходит в некрупных городах, где башенные краны более изношены, замечает он.

«По большому счету риск зависит от износа — оборудование дорогостоящее, в Москве со времен Лужкова следят за ним лучше, чем в регионах, где часто используют старые и изношенные краны. В принципе возвращение проверок для кранов должно уменьшить частоту несчастных случаев, но есть опасность, что бизнес начнут кошмарить, и это также отразится и на качестве остальных работ, но уже в сторону ухудшения», — считает вице-президент НОСТРОЙ. По его мнению, не факт, что превентивные меры уменьшат количество аварий — государству, скорее, стоит обратить внимание на дисциплину возмещения ущерба пострадавшим в этих авариях.

По публикации газеты «Известия»


См. также:
Омский инспектор Ростехнадзора по требованию следствия отстранен от должности
В деле о падении крана в Омске, приведшем к гибели четырех человек, подозревают в халатности инспектора РТН
У омского застройщика, на объекте которого погибли четыре человека, нет денег на выплаты по ст. 60 Градкодекса
Трагедия в Омске. Расследование Общественного совета: владелец упавшего крана – компания-банкрот без допуска СРО
Аварийный комиссар Общественного совета расследует трагедию в Омске