Ужесточение правил грузоперевозок приведет к удорожанию строительства на 7-9%

11 26 фураАссоциация застройщиков Московской области подсчитала рост себестоимости строительства, к которому могут привести изменения правил грузоперевозок. В письме, которое Ассоциация отправила в Минстрой России, рост затрат строителей оценивается в 7-9%.

«Чтобы избежать этого, застройщики предлагают освободить от нового дорожного сбора большегрузные грузовики, перевозящие строительные материалы», — говорится в статье, опубликованной сегодня газетой РБК.

Как пишет издание, в письме речь идет о двух постановлениях правительства России. Одно вступило в силу 1 июля 2015 года и снизило предельную массу груза, перевозимого одним грузовиком, вдвое, следует из письма. «Ужесточение требований по нагрузке на ось сразу повлекло рост цены на кубометр бетона примерно на 600-700 рублей. Если раньше средняя цена была около 3,8 тысячи рублей за кубометр, то сейчас около 4,5 тысячи рублей за кубометр», — сообщил газете президент ФСК «Лидер» Владимир Воронин. Груз, который раньше можно было перевезти одной машиной, требует теперь две, пояснил он. В результате если недавно «Лидер» хотел продать часть машин, то теперь, наоборот, покупает еще два десятка грузовиков.

Второе постановление вступило в силу 15 ноября 2015. Оно вводит плату за пользование федеральными дорогами для автотранспорта массой выше 12 тонн. До конца февраля 2016 года тариф составит 1,53 рубля за километр, с 1 марта 2016 года — 3,06 рубля за километр. Пресловутая система «Платон», которая запущена полторы недели назад, и вызвала массовые протесты дальнобойщиков, говорится в статье.

«Подобные нововведения могут обернуться снижением темпов строительства, так как доставка материалов ведется исключительно крупнотоннажной техникой», — сказал изданию президент Ассоциации застройщиков Московской области, гендиректор компании Urban Group Андрей Пучков. Себестоимость строительства вырастет прежде всего из-за роста стоимости доставки инертных строительных материалов (песка и щебня). «Если песок в карьере стоит 80-100 рублей за кубометр и до изменения тарифов перевозки цена для конечного потребителя была 500 рублей, то сейчас она выросла уже до 800 рублей. Учитывая, что стоимость инертных материалов составляет 15% стоимости строительно-монтажных работ, рост в цене первых более чем на 50% влечет за собой существенное увеличение общей себестоимости строительства», — подчеркнул он. По его словам, застройщики будут вынуждены либо уменьшить рентабельность проектов, либо повысить стоимость квадратного метра для покупателя.

Подорожают не только инертные строительные стройматериалы, но и любые, которые перевозятся автомобильным транспортом, отметил газете представитель группы компаний «ПИК».

Руководитель центра аналитики и консалтинга компании Est-a-Tet Владимир Богданюк считает, что рост себестоимости строительства на 7-9% не удастся переложить целиком на покупателя. «Рост цен на грузоперевозки приведет к росту цены на новостройки, которые только выходят на рынок, не больше чем на 3%. Цена диктуется рынком, который сегодня в кризисе — в последний год цены продолжили расти, но медленнее инфляции», — сказал изданию он.

По информации РИА «Недвижимость»