50 км Новосибирских дорог построят из цементобетона
Руководитель Росавтодора на итоговой конференции V Международного форума «Транспорт Сибири» сообщил, что Новосибирская область является одной из первых, где применяются технологии дорожного строительства из цементобетона.
«Сегодня актуальность перехода к массовому строительству дорог из высокопрочных цементобетонных покрытий не вызывает сомнений. Однако перед принятием решения по использованию такого покрытия на конкретном участке дороги необходимо проводить комплексный анализ его эффективности с учетом климатических и рельефных условий местности. Для этого в регионах необходимо развивать свои научно-исследовательские центры и дорожные лаборатории», — подчеркнул Старовойт.
Также он проинспектировал обустройство цементобетонного покрытия на одном из участков реконструкции федеральной трассы Р-254 «Иртыш» (км 1392–1422). В перспективе это будет современная четырехполосная дорога с тремя новыми транспортными развязками. Объект сдадут в эксплуатацию в 2019 году.
Эксперты журнала «За рулем» отмечают, что срок службы цементобетона — около тридцати лет, а самого хорошего асфальта — около восьми. Но при этом асфальт достаточно пластичен и прощает некоторые огрехи при подготовке «подушки» дороги, а цементобетон прослужит долго только при очень тщательной подготовке. Строительство цементобетонных дорог обходится дороже, чем обычных асфальтовых.
По информации Агентства Новостей "Строительный Бизнес"