13 sankt peterburgЗаконно ли строительство ЗСД в Петербурге?

Как сообщает газета «Ведомости», прокурору Петербурга направлено обращение с просьбой проверить законность соглашения о строительстве, финансировании и эксплуатации Западного скоростного диаметра.

Депутат законодательного собрания Санкт-ПетербургаАлексей Ковалев просит принять меры вплоть до признания документа недействительным в суде из-за ущерба, который он наносит городской казне, добавляет издание.

Соглашение о государственно-частном партнерстве сроком на 30 лет администрация Петербурга подписала с концессионером ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС, консорциум "ВТБ капитала", Газпромбанка, IC Astaldi) в конце 2011 года. Стоимость строительства центрального участка ЗСД (почти 12 км) — около 120 миллиардов рублей, из которых около 70 миллиардов — привлекает концессионер, остальное — из федерального бюджета, напоминается в материале.

По соглашению в 2016 году бюджет должен перечислять концессионеру разницу между планируемым доходом от эксплуатации ЗСД и доходом в 9,6 миллиарда рублей, который гарантирует правительство Петербурга. Город должен компенсировать МСС недополученную прибыль, размер которой тот сам же и определяет. Только в 2016 году прогнозируемые выплаты концессионеру из городского бюджета составят 4,7 миллиарда рублей. Это почти 1% расходов бюджета, поясняет газета, ссылаясь на текст обращения депутата.

В поправки к бюджету на 2016 год для компенсации концессионеру ЗСД впервые планируется заложить около 4,1 миллиарда рублей. Если доход концессионера окажется выше, компенсация будет меньше, объяснял он. Компенсировать МСС из бюджета недополученные доходы планируется в течение пяти лет, говорится в материале.

Помимо 4,7 миллиарда рублей бюджетом в 2016 году предусмотрена инвестиция АО "ЗСД" на реализацию долгосрочной целевой программы "Финансирование создания в Петербурге автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" на 2011-2024 годы" в сумме 2,2 миллиарда рублей, отмечает издание, ссылаясь на обращение Ковалева. Размер максимально компенсируемых затрат был одним из основных критериев конкурса на право заключения соглашения ГЧП. МСС предложила 9,6 миллиарда рублей в год, а конкурент — 16,15 миллиарда рублей, цитирует газета представителя пресс-службы МСС.

По информации Агентства  Новостей "Строительный Бизнес"