В адрес Региональной общественной организации «Общественный совет по развитию саморегулирования» поступает большое количество обращений от представителей крупных СРО, объединяющих 4000 архитектурно-проектных организаций России. Они высказывают свои опасения в том, что в России может быть введен новый институт саморегулирования архитекторов физических лиц в противовес действующему правилу саморегулирования, субъектами которого являются юридические лица.

Большинство наших партнеров, представителей архитектурно-проектных организаций, выступают против таких нововведений, утверждая, что это сломает сформировавшиеся правила деятельности на всем архитектурно-проектном и строительном рынке России, создаст дополнительные административные барьеры, ляжет тяжелым финансовым бременем на архитектурно-проектные организации, послужит причиной возникновения правовых коллизий в российском законодательстве.

В Общественный совет обратились члены нашей организации с просьбой провести оценку проекта Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Приложение № 1), который представлен рабочей группе по подготовке законопроекта.

Эксперты РОО «Общественный совет по развитию саморегулирования» внимательно изучили представленный проект Федерального Закона и оформили Заключение (Приложение № 2). Выводы экспертов подтвердили опасения представителей архитектурно-проектных организаций:

1. Рассматриваемый законопроект не несет в себе принципиальных улучшений в регулирование общественных отношений в области архитектурной деятельности, но при этом ломает сформировавшиеся правила деятельности на всем архитектурно-проектном и строительном рынке России.

2. Закон, в случае его принятия, приведет к существенному повышению финансового  бремени архитектурно-проектных организаций России,  из которых порядка 80% относятся к предприятиям малого бизнеса.

3. Ломка существующих хозяйственных отношений приведет к непоправимым последствиям для архитектурно-проектной отрасли России. В настоящий момент эти негативные последствия серьезно не изучены и не просчитаны достаточно хорошо.

4. В случае принятия закона будут созданы дополнительные административные барьеры для всех участников рынка.

5. Принятие законопроекта потребует внесения изменений в другие законы и подзаконные акты, такие как Градостроительный кодекс РФ, Федеральный Закон N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Федеральный Закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Считаем, что Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в данной редакции принимать нецелесообразно.

Свою позицию Общественный совет довел до членов рабочей группы по подготовке законопроекта, предусматривающего внесение изменений в Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направив соответствующие обращения:

1. Заместителю председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Рыбакову С.Е.

2. Заместителю Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Рейльяну Ю.У .

3. Помощнику Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Кузьменко С.П.

4. Директору Департамента градостроительного зонирования и планировки территорий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Гармаш О.А.

5. Члену Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Сударенкову В.В.

6. Члену Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Соболеву А.Н.

7. Члену Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Лукину С.Н.

8. Директору Департамента стратегического и территориального планирования Министерства экономического развития Российской Федерации Чугуевской Е.С.

9. Ведущему советнику Аппарата Комитета Государственной Думы по культуре Тининой О.Ю.

10. Президенту Национального объединения изыскателей и проектировщиков Посохину М.М.

11. Руководителю Аппарата Национального объединения изыскателей и проектировщиков Кононыхину С.А.

12. Президенту Общероссийской общественной организации «Союз архитекторов России» Бокову А.В.

13. Проректору по научной работе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский архитектурный институт (Государственная академия)» Есаулову Г.В.

14. Президенту «Московской палаты архитекторов» Андрееву П.Ю.

15. Директору департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации Цветнову В.А.

16. Ответственному секретарю Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете по земельным отношениям и строительству Государственной Думы Бачуриной С. С.

17. Первому вице-президенту Общероссийской общественной организации «Союз архитекторов России» Логвинову В.Н  

Приложения:
1. Проект Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»  на 39 листах.
2. Заключение Региональной общественной организации «Общественный совет по развитию саморегулирования» на проект Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» на 4 листах.

Ответственный секретарь Региональной общественной организации
«Общественный совет по развитию саморегулирования» С.В. Афанасьев