В проекте Стратегии инновационного развития строительной отрасли до 2030 года саморегулированию уделена почти страница

01 12 минстройМинистерство строительства и ЖКХ представило на обсуждение профессионального сообщества проект Стратегии инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации на период до 2030 года.

Проект Стратегии от имени заместителя министра строительства и ЖКХ Хамита Мавлиярова направлен в Национальные объединения СРО с предложением рассмотреть представленные материалы и в кратчайшие сроки сформулировать свои замечания и предложения.

Перспективам системы саморегулирования в 74-страничном документе (полностью – см. в Приложении) отведено менее страницы текста. Общественный совет по развитию саморегулирования приводит содержание раздела «Негосударственное регулирование» в том виде, как он изложен в проекте Стратегии:

5.2.1.2 Негосударственное регулирование

Совершенствование действующей модели негосударственного регулирования – важная и актуальная задача отрасли – способно привести к повышению эффективности процессов и результатов отечественной системы саморегулирования реального сектора отраслевой экономики.

Совершенствование и развитие принципов государственно-частного партнерства, развитие системы саморегулирования является современным и эффективным инструментом обеспечения качества и безопасности в строительстве и системе управления жилищно-коммунальным комплексом.

Повышение эффективности саморегулирования, повышение ответственности строительного бизнеса, совершенствования механизмов саморегулирования по направлениям:
- формирование эффективной общегосударственной модели саморегулирования, определяющей его цели и задачи и позволяющей использовать потенциал саморегулирования для инновационного развития строительной отрасли, повышения качества продукции и услуг субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности;
- совершенствование механизмов ответственности субъектов саморегулирования, а также правил и процедур, обеспечивающих их реализацию;
- обеспечение максимальной прозрачности деятельности саморегулируемых организаций, а также эффективного государственного контроля и надзора, исключающего случаи недобросовестной деятельности таких организаций.

Создание внутри института саморегулирования важных систем, способствующих формированию компетенций инновационной деятельности в строительной отрасли по следующим направлениям участия:
- в разработке профессиональных стандартов;
- аттестации специалистов для допуска их на рынок в качестве архитекторов и инженеров.

Общественный совет по развитию саморегулирования


Приложение:
Проект Стратегии инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации на период до 2030 года