Министерство экономического развития РФ опубликовало заключение об оценке регулирующего воздействия на законопроект по регуляторной гильотине в саморегулировании и независимой оценке квалификации специалистов. Как известно, вторая версия законопроекта, разработанная Минстроем России, полностью перечеркнула первый вариант и включила в себя большинство требований, продиктованных Дирекцией Национального объединения строителей. Как отреагировали на документ эксперты МЭРа – читайте в материале добровольного эксперта из подмосковного Красногорска.
***
По результатам проведённой оценки регулирующего воздействия законопроекта, с учётом информации, представленной разработчиком в сводном отчёте, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность её решения с помощью регулирования, предусмотренного законопроектом, разработчиком обоснованы.
В законопроекте не выявлено положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Также Минэкономразвития указал разработчикам на новый законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ID 02/04/06-20/00105402) по вопросу внедрения реестровой модели в ряде отраслей регулирования, в том числе в сфере аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. И рекомендовал учитывать его в дальнейшей работе по «регуляторной гильотине».
Как отмечается в заключении, законопроектом предусматривается перенос обязательных требований из подзаконных нормативных правовых актов на законодательный уровень в части:
порядка ведения Национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, Национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включённые в такие реестры;
порядка взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемых организаций;
требований к кредитным организациям, в которых допускается размещать средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
правил направления Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, в кредитную организацию требования о переводе на специальные банковские счета указанных Национальных объединений саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
правил размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Кроме того, законопроектом предусматривается:
отмена процедуры выдачи на бумажном носителе аттестатов экспертов;
отмена разработки и утверждения стандартов на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, контроля их соблюдения членами саморегулируемой организации, применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации за нарушение требований таких стандартов;
отмена проведения плановых проверок деятельности Национального объединения саморегулируемых организаций.