Наталья Разумова представила алгоритм кредитования членов СРО за счёт средств КФ, который убеждает: даже предварительная процедура предельно сложна и забюрократизирована

Директор департамента права Союза строительных компаний Урала и Сибири (ССК УрСиб, СРО-С-030-24082009), член Экспертного совета НОСТРОЙ Наталья Разумова представила алгоритм действий СРО по принятию решений органами управления в отношении предоставления займов своим членам. Презентация была предложена вниманию участников саморегулируемого сообщества позавчера, 7 июля, в ходе онлайн-совещания на тему «Предоставление саморегулируемыми организациями займов своим членам». Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Челябинска.
***
Национальное объединение предприняло попытку помочь саморегуляторам разобраться в противоречивых требованиях документов, регламентирующих процедуру кредитования членов за счёт средств КФ ОДО. Как особо указала госпожа Разумова, представленный алгоритм учитывает не только положения министерского постановления, но и требования, опубликованные на сайте Ростехнадзора. Также она уделила особое внимание тому факту, что надзорный орган указал на возможность проведения очного общего Собрания членов СРО при необходимости с использованием средств дистанционного взаимодействия в режиме видеоконференции.
В презентации Натальи Михайловны отмечается, что именно общее Собрание членов СРО принимает решение о возможности предоставления займов и о наделении полномочиями по принятию решения о предоставлении займов постоянно действующий коллегиальный орган саморегулируемой организации.
Сам алгоритм в ностроевской трактовке, состоит из трёх этапов.
Этап 1. СРО необходимо созвать высший орган управления, утвердить на очном заседании Положение в новой редакции (или) утвердить изменения (внести дополнительный раздел в Положение о КФ ОДО), принять решения о полномочиях. О порядке выдачи займов членам саморегулируемой организации и осуществления контроля за использованием средств, предоставленных по таким займам. При этом внесение изменений в Устав не требуется. СРО имеет иные права, если ограничение её прав не предусмотрено федеральным законом и (или) её учредительными документами (часть 4 статьи 6 закона 315-ФЗ).
Этап 2. Направить в орган надзора в форме уведомления о решениях общего Собрания и о внесении изменений в сведения Государственного реестра. Уведомление направляется на бумажном носителе или в форме электронного документа (пакета документов). К нему прикладывается копия протокола с приложением. Далее СРО ожидает внесения изменений в сведения Госреестра.
Этап 3. Приступать к выдаче займов только после внесения сведений об изменениях в Положение о компенсационном фонде в Государственный реестр с соблюдением собственных внутренних документов. При этом необходимо строго соблюдать сроки для принятия решений СРО и Ростехнадзора, установленные Уставом СРО, статьями 55.5, 55.18 Градостроительного кодекса РФ, Административным регламентом, а также утверждённым приказом от 31 марта 2016 № 132.
При этом необходимо учесть ряд требований к внутренним документам СРО, отнесённым к исключительной компетенции высшего органа управления.

Таковые документы утверждаются только на очном заседании (возможно ВКС). Не могут утверждаться в заочной форме (заочное голосование, опросным путём).

В срок не позднее, чем через три рабочих дня со дня их принятия размещаются на сайте СРО и направляются в орган надзора.

Вступают в силу не ранее, чем со дня внесения сведений о них в Государственный реестр саморегулируемых организаций.

Раздел Положения о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств необходимо включить раздел под названием «Порядок выдачи займов членам саморегулируемой организации и осуществления контроля за использованием средств, предоставленных по таким займам». Этот раздел должен содержать процедуру предоставления займов, определять размеры займов для одного члена саморегулируемой организации, значение процентов за пользование такими займами, срок их предоставления, цели предоставления займов, требования к членам саморегулируемой организации, которым могут быть предоставлены указанные займы, порядок и сроки рассмотрения заявок на получение займов и принятия решений о предоставлении займов, порядок контроля за использованием средств, предоставленных по таким займам, основания для отказа в предоставлении займа.
Словом,
даже предварительная процедура подготовки к выдаче займов членам СРО получилась предельно сложной и забюрократизированной. Нужно провести цикл мероприятий, внести кучу изменений во внутренние документы, согласовать изменения с РТН. При этом соблюсти требования большого количества документов, по срокам и формулировкам. При том, что типового текста для включения в Положение о КФ ОДО, например, в природе не существует, и его придётся составлять самостоятельно, с высоким риском что-нибудь нарушить.
А ведь после прохождения этой непростой процедуры, все трудности только начинаются – это рассмотрение заявок, уведомление Национального объединения, отслеживание величины допустимых кредитов с учётом размера КФ ОДО, контроль за платёжной дисциплиной заёмщиков, генерирование многочисленных отчётов...
Словом, чем дальше, тем больше становится понятно, что механизм выдачи кредитов через СРО оказался настолько громоздким и неудобным для всех участников процесса, что едва ли стоит рассчитывать на его массовое применение.

Источник: Информационный портал «ЗАНоСтрой»

Glav5 10.07.2020 compressed