Экспертный совет комитета Госдумы по строительству рассмотрит три законопроекта о саморегулировании. В том числе – об «амнистии компфондов»

На этой неделе в Государственной Думе РФ состоится заседании секции «Архитектура и градостроительство. Долевое строительство. Саморегулирование» Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при комитете Госдумы по транспорту и строительству. Мероприятие пройдёт 10 июля, в ходе него будут рассмотрены семь вопросов, как минимум три из которых имеют непосредственное отношение к деятельности саморегулируемых организаций. Подробности читайте в материале добровольного эксперта из подмосковного Красногорска.
***
Первым пунктом в списке 
значится проект Федерального закона № 374843-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях регулирования деятельности саморегулируемых организаций в области негосударственной экспертизы проектной документации, негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий».
Документ окончательно превратился в законодательный долгострой. Он был внесён Минстроем России ещё в январе 2018 года, предлагая нормы о включении организаций негосэкспертизы в систему строительного саморегулирования. Тогда всем казалось, что с учётом явного интереса Правительства РФ и готовности НОПРИЗ инкорпорировать в свои ряды коллег-экспертов, вопрос будет решён в ближайшие несколько месяцев.
Однако законопроект наткнулся на активное сопротивление самого объекта регулирования, то бишь, организаций негосэкспертизы, причём, сопротивление это оказалось настолько успешным, что бумажная волокита продолжается вот уже более двух лет.
В ходе работы документ переживал непонятные метаморфозы. Сначала в нём появилась вторая статья, в которой предлагалось внести «амнистию компфондов», потом после первого чтения эта же статья не менее загадочно исчезла из текста. В настоящее время статус законопроекта – «подготовка ко второму чтению». Проект закона оброс заключениями, многочисленными таблицами поправок, и с каждым месяцем надежды на его принятие остаётся всё меньше.
Также на заседании будет рассмотрен куда более свежий, но и гораздо более спорный 
проект закона № 934502-7 «О внесении изменений в статью 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (об обязательной независимой оценке квалификации специалистов в области строительства), предложенный депутатом Ольгой Епифановой.
Документ поддерживают оба Национальных объединения с обязательным членством, запатнёрившиеся с ними общественные организации, а также руководители ряда крупных СРО, планирующие подзаработать на создании собственных ЦОКов. В то же время с критикой выступают прочие представители саморегулируемого сообщества. По 
оценкам экспертов введение НОК в обязательном порядке может привести к дополнительным ежегодным расходам строительного комплекса в размере 7,5 миллиарда рублей. Экспертному советы Госдумы предстоит либо дать добро на очередные поборы строителей в пользу Нацобъединений, либо присмотреться к ситуации повнимательнее.
Наконец, последним к обсуждению 
намечен проект Федерального закона № 663958-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в части установления особенностей размещения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, находящихся в кредитных организациях, чьи лицензии были отозваны».
Это ещё одна попытка российских саморегуляторов закрыть больной вопрос с «амнистией компфондов», разрешив, наконец, СРО, у которых достаточное количество средств КФ с учётом действующих членов спокойно работать, не теряя время в бесконечных судах и не находясь в постоянном риске исключения из Единого реестра по формальному признаку отсутствия «исторического максимума».
Проект закона был разработан и внесён группой из 14-ти депутатов. В настоящее время подготавливается к первому чтению и проходит рассмотрение в профильном комитете. Очевидно, что «добро» со стороны Экспертного совета несколько повышает его шансы на принятие.
Тем не менее, хотелось бы напомнить, что в самой ближайшей перспективе российскому парламенту предстоит проделать огромный объём работы по приведению в соответствие всего корпуса федеральных законов в соответствие вновь принятой Конституции Российской Федерации.
Эксперты указывают, что переписывать придётся сотни нормативно-правовых документов и подзаконных актов.
При этом депутатам на всю эту работу сроку отводится чуть более года – до сентября следующего, когда состав Госдумы должен будет смениться. Так, что с учётом намечающейся законотворческой лихорадки и фактически уже стартовавшего предвыборного цикла парламентарии смогут уделить большое внимание вопросам строительного саморегулирования. Разве что на такую необходимость им настоятельно укажут сверху.

Источник: Информационный портал «ЗАНоСтрой»

Glav2 9.07.2020 compressed