Минстрой отказался изучать Регламент ведения НРС НОСТРОЙ на предмет коррупционной составляющей и отправил саморегуляторов в Минкомсвязь!

Федеральные Минстрой и Минюст отреагировали на запросы саморегулируемых организаций с просьбой провести антикоррупционную экспертизу Регламента ведения реестра, утверждённого Советом НОСТРОЙ. Фактически оба уважаемых ведомства самоустранились от решения вопроса (копии ответов чиновников министерств есть в нашем распоряжении – ред.). Насколько это законно? Об этом читайте в материале добровольного столичного эксперта.
***
Минюст России ответил лаконично. В письме за подписью заместителя директора департамента регистрации ведомственных нормативных правовых актов Алёны Зайцевой сообщается, что Национальные объединения саморегулируемых организаций, создаваемые, согласно части 1 статьи 55.2 Градостроительного кодекса РФ в форме Ассоциации (Союза), в соответствии с частью 5 статьи 52 Гражданского кодекса РФ, вправе утверждать внутренний регламент и иные внутренние документы, целью регулирования которых являются отношения внутри юридического лица. По мнению юристов министерства, такие документы не относятся к нормативным правовым актам, в отношении которых Минюст России проводит антикоррупционную экспертизу.

Таким образом, проведение антикоррупционной экспертизы Регламента о порядке ведения Национального реестра специалистов в области строительства, включения в него сведений о физических лицах, их изменения или исключения, утверждённого решением Совета НОСТРОЙ не относится к компетенции Минюста России.

Несколько подробнее ответила на вопросы саморегуляторов заместитель директора правового департамента Минстроя России Татьяна Бармина. Однако суть разъяснений заключается в тех же попытках «отфутболить» надоедливых авторов писем с вопросами. Правда, в отличие от предыдущей конторы не в пустоту, а по конкретному адресу. А именно – в Минкомсвязь России.
Так, госпожа Бармина пишет, что предметом контроля Минстроя за деятельностью Нацобъединений, в силу части 4 статьи 55.23 ГрК, является соблюдение Национальными объединениями саморегулируемых организаций только требований, установленных Градкодексом.

А вот Минкомсвязь России на основании пункта 1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 года № 418, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обработки персональных данных.

К этому добавляется и другая мысль – что, согласно части 1 статьи 55.20 Градкодекса и подпункта 3 пункта 3 статьи 50, статей 123.1 и 123.8 Гражданского кодекса (далее – ГК РФ), Национальное объединение саморегулируемых организаций является некоммерческой корпоративной организацией. И как таковая она может, согласно части 5 статьи 52 ГК РФ, утвердить внутренний Регламент и иные внутренние документы юридического лица, которые регулируют корпоративные отношения, но не являются учредительными документами этого юридического лица.

Такое заключение госпожи Барминой, мягко говоря, удивило представителей саморегулируемого сообщества. Получается, что Регламент ведения НРС является внутренним документом НОСТРОЙ, в котором они могут писать всё, что заблагорассудится. Однако такие документы могут иметь силу исключительно в отношении, например, внутреннего документооборота Дирекции, между отдельными департаментами и структурными подразделениями. Но никак не должны регламентировать работу всей системы строительного саморегулирования.

Национальное объединение, при включении кандидатов в члены НРС, обязано руководствоваться исключительно Положением о порядке включения специалистов в НРС, утверждённым приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ. Об этом написано в части 7 статьи 55.5-1 ГрК РФ, а никак не самодельными документами, которые подменяют собой нормы федерального законодательства и ведомственных нормативно-правовых актов.

Остаётся только гадать, почему правовой департамент профильного ведомства в последнее время встал на путь покрывания сомнительных манипуляций функционеров НОСТРОЙ, вместо того, чтобы разобраться в реальной ситуации…

Источник: Информационный портал «ЗаНосСтрой.РФ»

глав2

Минстрой отказался изучать Регламент ведения НРС НОСТРОЙ на предмет коррупционной составляющей и отправил саморегуляторов в Минкомсвязь!

Федеральные Минстрой и Минюст отреагировали на запросы саморегулируемых организаций с просьбой провести антикоррупционную экспертизу Регламента ведения реестра, утверждённого Советом НОСТРОЙ. Фактически оба уважаемых ведомства самоустранились от решения вопроса (копии ответов чиновников министерств есть в нашем распоряжении – ред.). Насколько это законно? Об этом читайте в материале добровольного столичного эксперта.
***
Минюст России ответил лаконично. В письме за подписью заместителя директора департамента регистрации ведомственных нормативных правовых актов 
Алёны Зайцевой сообщается, что Национальные объединения саморегулируемых организаций, создаваемые, согласно части 1 статьи 55.2 Градостроительного кодекса РФ в форме Ассоциации (Союза), в соответствии с частью 5 статьи 52 Гражданского кодекса РФ, вправе утверждать внутренний регламент и иные внутренние документы, целью регулирования которых являются отношения внутри юридического лица. По мнению юристов министерства, такие документы не относятся к нормативным правовым актам, в отношении которых Минюст России проводит антикоррупционную экспертизу.

Таким образом, проведение антикоррупционной экспертизы Регламента о порядке ведения Национального реестра специалистов в области строительства, включения в него сведений о физических лицах, их изменения или исключения, утверждённого решением Совета НОСТРОЙ не относится к компетенции Минюста России.

Несколько подробнее ответила на вопросы саморегуляторов заместитель директора правового департамента Минстроя России 
Татьяна Бармина. Однако суть разъяснений заключается в тех же попытках «отфутболить» надоедливых авторов писем с вопросами. Правда, в отличие от предыдущей конторы не в пустоту, а по конкретному адресу. А именно – в Минкомсвязь России.
Так, госпожа Бармина пишет, что предметом контроля Минстроя за деятельностью Нацобъединений, в силу части 4 статьи 55.23 ГрК, является соблюдение Национальными объединениями саморегулируемых организаций только требований, установленных Градкодексом.

А вот Минкомсвязь России на основании пункта 1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 года № 418, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обработки персональных данных.

К этому добавляется и другая мысль – что, согласно части 1 статьи 55.20 Градкодекса и подпункта 3 пункта 3 статьи 50, статей 123.1 и 123.8 Гражданского кодекса (далее – ГК РФ), Национальное объединение саморегулируемых организаций является некоммерческой корпоративной организацией. И как таковая она может, 
согласно части 5 статьи 52 ГК РФ, утвердить внутренний Регламент и иные внутренние документы юридического лица, которые регулируют корпоративные отношения, но не являются учредительными документами этого юридического лица.

Такое заключение госпожи Барминой, мягко говоря, удивило представителей саморегулируемого сообщества. Получается, что Регламент ведения НРС является внутренним документом НОСТРОЙ, в котором они могут писать всё, что заблагорассудится. Однако такие документы могут иметь силу исключительно в отношении, например, внутреннего документооборота Дирекции, между отдельными департаментами и структурными подразделениями. Но никак не должны регламентировать работу всей системы строительного саморегулирования.

Национальное объединение, при включении кандидатов в члены НРС, обязано руководствоваться исключительно Положением о порядке включения специалистов в НРС, утверждённым приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ.Об этом написано в части 7 статьи 55.5-1 ГрК РФ, а никак не самодельными документами, которые подменяют собой нормы федерального законодательства и ведомственных нормативно-правовых актов.

Остаётся только гадать, почему правовой департамент профильного ведомства в последнее время встал на путь покрывания сомнительных манипуляций функционеров НОСТРОЙ, вместо того, чтобы разобраться в реальной ситуации…

Источник: Информационный портал «ЗаНосСтрой.РФ»