Затяжные суды НОСТРОЙ как источник дополнительного обогащения? Пример «ОБИНЖ СТРОЙ» настораживает…

Glav2 11.02.2020

Мы продолжаем с помощью наших добровольных экспертов рассказывать о судах Национального объединения строителей и членов экс-СРО, которые взыскивают средства компфондов. Сегодня герои нашего невесёлого рассказа – это ООО «АСТРЕЯ», Союз СРО «Объединение инженеров строителей» (Союз СРО «ОБИНЖ СТРОЙ», ранее имевший номер СРО-С-055-26102009) и НОСТРОЙ. Подробности читайте в материале автора из подмосковного Красногорска.

***

ООО «АСТРЕЯ» с 9 декабря 2009 являлось членом Союза СРО «Объединение инженеров строителей». При вступлении строительной компанией был оплачен взнос в компенсационный фонд в размере 500.000 рублей. В ноябре 2016 года подрядчик в соответствии с требованиями законодательства, принял решение о переходе в региональную СРО Союз «Строительное региональное объединение» (СРОС «СРО», СРО-С-047-07102009), о чём направил уведомление в «ОБИНЖ СТРОЙ». А затем – и заявление о перечислении взноса в компенсационный фонд.

Однако в отведённые законом 7 дней деньги на счёт новой СРО не поступили. «ОБИНЖ СТРОЙ» братьев Андрея и Владислава Попета уже тогда ясно видел конец своей бурной деятельности на ниве строительного саморегулирования и не слишком утруждал себя финансовыми обязательствами по отношению к бывшим членам.

Одна из крупнейших строительных СРО была исключены из Единого реестра 3 ноября 2017 года приказом Ростехнадзора № 126-СП. Её «виртуальный компфонд» с учётом исключённых членов и замороженных средств составлял на момент исключения 5,179 миллиарда рублей. И именно такую сумму требовал НОСТРОЙ с экс-СРО. По факту Союз перечислил в Национальное объединение имевшиеся в наличии деньги в размере 126,1 миллиона рублей и предоставил ностроевцам разбираться с более чем пятитысячной армией своих членов, как те сами считают удобным. НОСТРОЙ разобрался в своём привычном стиле…

Спустя полтора месяца, 19 декабря ООО «АСТРЕЯ» обратилось в Национальное объединение с требованием о перечислении средств компенсационного фонда на счёт третьего лица, приложив все подтверждающие документы. Однако, как установлено судами уже нескольких инстанций, ответчик обязательство по перечислению средств не исполнил. Вместо это Нацобъединение обратилось в арбитраж.

Стоит отметить, что юристы НОСТРОЙ на сей раз не попытались спрятаться за своим привычным аргументом «денег нет, но вы держитесь», и не ссылались на то, что средства, перечисленные экс-СРО уже исчерпаны.

Вместо этого Национальное объединение вначале придралось к тому, что к заявлению не были приложены соответствующие документы. Однако эта попытка была судом отклонена, поскольку не освобождает ответчика от исполнения обязательства по перечислению денежных средств.

Потом ностроевцы заявили, что, дескать, денежные средства подлежат перечислению в размере, не превышающем сумму взноса, уплаченному ООО «АСТРЕЯ» в новой СРО. То есть, фактически, на ходу была придумана новая норма права. Это ностроевское нормотворчество также было отклонено, поскольку «суд полагает, что истец вправе рассчитывать на денежные средства в размере 500.000 рублей».

Получив нежелательное для себя решение суда первой инстанции, НОСТРОЙ обратился с жалобой вначале в апелляционную, потом в кассационную инстанцию, а затем и в Верховный Суд. И на каждом из этапов получил прямой и недвусмысленный ответ, суть которого сводится к тому, что средства должны быть возвращены их владельцам. Впрочем, похоже, что в вопросе возвращение незаконно удерживаемых средств компенсационных фондов, даже решения Верховного Суда Российской Федерации НОСТРОЙ не считает для себя обязательными к исполнению.

Сегодня на официальном сайте Национального объединения можно найти следующее сообщение в отношении бывшей СРО «ОБИНЖ СТРОЙ»: «НОСТРОЙ распределил по поступившим заявлениям всю сумму зачисленных на счёт НОСТРОЙ средств КФ и не имеет возможности продолжать удовлетворять требования её членов о перечислении средств КФ в действующую СРО».
Насколько это соответствует истине? В суде ностроевские юристы не смогли доказать факт отсутствия денег, при том, что бремя доказательства в данном случае лежит на нём. Казалось бы, сделать это проще простого – достаточно представить документы о получении средств компфонда указанной экс-СРО и об уже распределённых средствах. Сделав это один раз, можно уже с чистой совестью разговаривать со всеми бывшими членами.

Но очень похоже на то, что такое простое решение не устраивает Национальное объединение. Почему? Не потому ли, что каждый затягивающийся процесс просто-напросто выгоден ностроевским функционерам! Расчёт простой. 500.000 рублей, положенные на депозит под 5% годовых приносят 25.000 рублей в год или 50.000 за два года, пока тянется разбирательство. За счёт Сметы получают зарплату о оправдывают своё существование штатные юристы. Гонорары по сотне тысяч в месяц 
получают привлечённые адвокаты (которых нанимают без всякого обзора и конкурса, фактически, исходя из благосклонности Дирекции).

Вынужден констатировать, что система, выстроенная в рамках 372-ФЗ и минстроевского приказа № 643/пр работает таким образом, чтобы максимально затягивать возвращение денег в строительный комплекс и максимально обогащать тех персоналий, которые обязаны отвечать за это возвращение.

Источник: Информационный портал «ЗАНоСтрой»