Что год 2020-й готовит саморегулированию строительной отрасли? Пять главных законопроектов, которые будут приняты

Glav4 13.01.2020

Утверждён план законотворческой деятельности Правительства Российской Федерации на 2020 год. В документе указано 230 вопросов. Как минимум пять из них имеют непосредственное отношение не только к строительному комплексу, но и системе строительного саморегулирования. Подробности читайте в материале добровольного эксперта из Нижнего Новгорода.

***

Наступивший год вновь пройдёт под эгидой очередных реформ и преобразований, которые для российских саморегуляторов стали уже привычным режимом работы. В плане законотворческой деятельности можно выделить не менее 5-ти пунктов, которые могут затронуть СРО. Вот что нас ждёт.

1. (Пункт 24). О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» (в части систематизации обязательных требований в сфере рекламы и введения института саморегулируемых организаций в сфере рекламы) ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (апрель – июнь).
Очевидно, речь идёт о саморегулировании в рекламной отрасли, механизмы которого начали внедрять уже не первый год. Однако законопроект может коснуться и строительных СРО. В частности, уже давно идут разговоры о том, что пора бы ввести какие-то разумные ограничения на рекламу услуг по внесению специалистов в НРС. Как мы помним, все попытки урегулировать ранее заполонявшую интернет рекламу торговцев допусками, так ни к чему и не привели. И закончились только с введение регионализации.

2. (Пункт 25). О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (в части систематизации обязательных требований к разработке и принятию нормативно-технических документов в области проектирования и строительства) Минстрой России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (апрель – июль).
Данный законопроект призван уточнить список документов в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента и обязывает участников рынка применять национальные стандарты и своды, вошедшие в перечень таких стандартов и сводов правил, утверждённый Правительством РФ, до разработки, утверждения и введения в действие строительных норм в целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» на обязательной основе.

3. (Пункт 38). О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части систематизации обязательных требований в сферах безопасности строительной продукции, саморегулирования деятельности в сфере проектирования, инженерных изысканий и строительства) Минстрой России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (май – август).

Документ подготавливается в рамках так называемой регуляторной гильотины и призван снизить количество админбарьеров и излишних контрольно-надзорных процедур в строительстве. С точки
зрения саморегулирования, основной ожидаемой нормой станет окончательная передача вопросов техрегулирования на федеральный уровень и полное сворачивание аналогичной программы Национальных объединений. Также ожидаются изменении в порядке контрольных процедур, реализуемых СРО в отношении своих членов.

4. (Пункт 83). О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ (в части введения типового проектирования в Российской Федерации) Минстрой России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (сентябрь – декабрь).
Документ должен упростить применение в строительном цикле типовых проектов для ускорения процессов проектирования и согласования документации. О необходимость таких норм уже неоднократно говорили в Национальном объединении изыскателей и проектировщиков, существует и подготовленный НОПРИЗ
проект закона. Возможно, именно он ляжет в основу минстроевской инициативы.

5. (Пункт 208). О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ (в части установления механизма определения стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства за пределами территории Российской Федерации и проведения государственной экспертизы проектной документации таких объектов) Минстрой России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (сентябрь – декабрь).

Здесь речь пойдёт об окончательно забуксовавшей программе перехода на ресурсный метод расчёта сметной стоимости. Судя по тому, что работа над законопроектом перенесена на второе полугодие, определённости в том, как решать проблему, в Минстрое до сих пор нет. А значит, с высокой степенью вероятности, к работе над ней будет привлечён и НОСТРОЙ, который сегодня всё чаще рассматривают как объединение, представляющее интересы крупных застройщиков.
Итак, мы коснулись пяти основных законотворческих инициатив, которые должны будут отразиться на работе саморегулируемых организаций. Однако, нет никаких гарантий, что не появятся и другие сюрпризы. Как показала практика прежних лет, при наличии серьёзного заказа, необходимые документы можно сформировать и провести через российский парламент в считанные месяцы. Благо практика внедрения нужных статей в совершенно посторонние законопроекты, принятые в первом чтении уже прекрасно отработана.

Источник: Информационный портал «ЗАНоСтрой»