Glav22 26 03Вторая попытка «амнистировать компфонды»

Новый проект закона «об амнистии компфондов», который был предложен фракцией «Справедливая Россия», продолжает перемещаться по думским коридорам. Как известно, 15 марта этого года проект Федерального закона, получивший номер № 663958-7, был направлен в комитет ГД по транспорту и строительству. Предоставляем слово нашему добровольному эксперту из российской столицы.

Там законопроект должен пройти экспертизу и получить заключение. Полное название документа звучит следующим образом: «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в части установления особенностей размещения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, находящихся в кредитных организациях, чьи лицензии были отозваны».

Уже в этом можно увидеть коренное отличие от предыдущей попытки «амнистировать компфонды», которая была торпедирована на стадии второго чтения. Тогда, напомню, норму, относящуюся к методике учёта компенсационных фондов саморегулируемых организаций, вписали в совершенно сторонний документ, относящийся к саморегулированию негосэкспертизы. Такие манёвры вполне соответствуют методам российской законотворческой деятельности, однако в данном случае попытка не удалась. Документ вначале лишился второй статьи, с нормами об «амнистии компфондов», а затем и вовсе застрял на уровне комитетов, через которые продвигается со страшным скрипом.

Тем не менее, даже беглого взгляда на 663958-7-ФЗП достаточно, чтобы увидеть, что новеллы об амнистии в законопроекте слово в слово повторяют нормы своего предшественника. Повторяются и аргументы, подробно изложенные в пояснительной записке – те самые, что вот уже два года, прошедшие с момента принятия 372-ФЗ, саморегуляторы пытаются донести до исполнительной власти.

Между тем, вопрос вопросов для минимума четверти СРО так и не решён до сих пор. Как недавно подсчитывали на ЗаНоСтрой.РФ, проблема касается 56-ти организаций с общими объёмами средств на спецсчетах в размере почти 12-ти миллиардов рублей. В случае, если требования «об исторических максимумах» будут удовлетворены, эти СРО можно будет перерегистрировать, а названные денежки должны будут прокрутиться через спецсчета НОСТРОЙ, где они будут «перераспределены» с помощью таинственных и непрозрачных схем.

Если учесть, что решения об исключении СРО принимают те же самые люди, которым потом предстоит их перерегистрировать и «перераспределять» строительные миллиарды, становится понятным, насколько нежелателен для определённого круга лиц оказывается новый законопроект.

Проблема утраты средств в банках с отозванной лицензией на повестке дня стоит уже лет 6 как минимум. За это время внесли кучу поправок, размолотили в пух и прах и вывернули наизнанку саму идею саморегулирования. Но при этом ни на шаг не приблизились к решению основной проблемы саморегулирования – утраты средств компенсационных фондов.

Можно сделать неутешительный вывод, что законодатели, кураторы и юристы пишущие законы сродни врачам, которые лечат симптомы заболевания, а не их причину. Прописывают горы таблеток, которые глушат боль, но одновременно добивают другие нормально работающие органы. Впрочем, владельцам аптеки такое положение дел не кажется слишком уж трагичным…

Источник: ИП «ЗаНоСтрой»