Glav2 18 02Какие вопросы по 340-ФЗ интересуют саморегуляторов ЦФО и что отвечают на них сотрудники НОСТРОЙ

На минувшей неделе, а именно 14 февраля в столичном офисе Национального объединения строителей на Малой Грузинской прошёл семинар для саморегуляторов Центрального федерального округа, посвящённый вопросам реализации Федеральных законов № 340-ФЗ, № 372-ФЗ, многим неоднозначным правовым моментам Градостроительного кодекса РФ и даже охране труда.

Участие в этом мероприятии принимал исполнительный директор Виктор Прядеин. Однако непосредственно отвечать на вопросы представителям СРО пришлось руководителю правового департамента Виктории Панариной и главе департамента нормативного и методического обеспечения Александру Мешалову.

Предлагаем сначала Вашему вниманию наиболее популярные вопросы по 340-ФЗ и, конечно же, ответы на них от специалистов Нацобъединения.

ВОПРОС. Правомерно ли включение в новой редакции Положения о членстве требования к членам СРО, которые выполняют только работы по сносу объектов капитального строительства, внесения взноса в компенсационный фонд ОДО в зависимости от суммы договора, если такой член намерен участвовать в заключении таких договоров?

ОТВЕТ. Включение такой нормы правомерно, поскольку наличие членства в СРО у подрядчика, который планирует осуществлять работы по договорам как строительного подряда, так и подряда по сносу, является обязательным условием. СРО вправе указать соответствующие условия. Взносы в компфонд ОДО зависят от совокупного предельного размера обязательств по договорам строительного подряда и договорам сноса.

ВОПРОС. Если член СРО имеет простой уровень ответственности, освобождается ли он от обязанности вносить взнос в компфонд ОДО?

ОТВЕТ. Если строительная компания хочет участвовать в договорах подряда по строительству или сносу, то, в соответствии с требованиями статьи 55.16 части 13 Градостроительного кодекса РФ, такой член обязан внести взнос в компфонд ОДО в зависимости от уровня ответственности.

ВОПРОС. Необходимо ли СРО после внесения изменения в Устав и внутренние документы требовать от своих членов подачи заявлений с последующим внесением изменений в реестр членов с последующим наделением их правом выполнять снос объектов капитального строительства, в том числе по договорам сноса объектов капитального строительства, заключённым на конкурентной основе?

ОТВЕТ. Дискуссионный вопрос, который не раз обсуждался с другими департаментами. Есть письмо Министерства строительства и ЖКХ РФ, согласно которому право выполнять работы по сносу объектов капитального строительства у членов СРО, внёсших взнос в компфонд ВВ, возникает с момента вступления 340-ФЗ в силу. То есть с 4 августа 2018 года. Фактически Минстрой сказал, что такое право появляется автоматически. Правда, Минстрой в этом письме не указал конкретные нормы, на которые ссылается. Внесение изменений в реестр возникает на основании какого-то волеизъявления. Также возникает вопрос, если член СРО вступает в СРО и заявляет о выполнении только работ по сносу, возникает ли у него автоматическое право выполнять работы по строительному подряду? Неизвестно. Скорее всего, необходимо, чтобы член СРО подал заявление о намерении осуществлять работы по сносу. И тогда у СРО возникает обязанность внести соответствующие сведения в реестр.

ВОПРОС. Следует ли учитывать суммарный объём обязательств по договорам строительного подряда и договорам на снос объектов капитального строительства, выполненный в один и тот же период времени, для продления уровня ответственности?

ОТВЕТ. Если мы говорим о суммарном объёме обязательств, то это взнос в компенсационный фонд ОДО, статья 55.16 части 13 ГрК РФ эти виды договоров ставит через запятую. Значит, нужно учитывать как договоры строительного подряда, так и договоры на снос объектов капитального строительства.

ВОПРОС. Является ли право на снос объектов капитального строительства отдельным правом, которое СРО может предоставлять своим членам?

ОТВЕТ. Если это только снос, то это отдельное право, и ему соответствует первый уровень ответственности. Если это снос в процессе строительства, то это соответствует первому – пятому уровню ответственности, и каких-либо активных действий членов СРО для того, чтобы внести изменения, для этого не нужно.

ВОПРОС. Как следует поступать СРО, если снос не предусмотрен?

ОТВЕТ. Мы должны иметь в виду, что нормы ГрК РФ, которые через запятую добавили сносы, имеют императивное действие. То есть, независимо от того, предусмотрела СРО или нет. Право осуществлять снос наряду со строительством возникает в результате членства в саморегулируемой организации, и СРО не может это право изъять, даже если этого не предусмотрено во внутренних документах – поскольку это неотъемлемая составляющая участия в членстве.

По поводу сроков закон не содержит переходных положений, поэтому нет сроков, когда вы должны внести изменения в свои внутренние документы. Эти документы не должны противоречить Уставу. Изменения во внутренних документах РТН примет только после того, как вы направите туда зарегистрированный в установленном порядке Устав в новой редакции. Поэтому изменения в него вносить тоже нужно.

ВОПРОС. Какие конкретно внутренние документы нужно менять?

ОТВЕТ. По большому счёту все документы, которые перечислены в ГрК, как обязательные, так и добровольные. И даже те документы, которые ГрК и 315-ФЗ не определены, если там определяется область саморегулирования, то через запятую всё равно снос нужно добавлять. В том числе надо обратить внимание на квалификационные стандарты.

Источник: Информационный портал «ЗаНоСтрой»