imagesДействующий реестр договорных обязательств НОСТРОЙ генерирует недостоверную информацию

Ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) направила на имя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимира Якушева письмо с жалобой на действия Дирекции НОСТРОЙ.

Критику дальневосточных саморегуляторов вызвали усилия Нацобъединения по внедрению нового программного продукта – Единого реестра сведений об обязательствах членов СРО. И не менее энергичные усилия по созданию так называемого Единого федерального реестра. Специалисты «Сахалинстроя» проверили, насколько эффективной оказалась работа уже действующего ресурса и столкнулись с неприятными сюрпризами.

Отправной точкой стало интервью директора департамента информационных технологий и анализа данных НОСТРОЙ Валерия Карпова, которое было опубликовано на официальном сайте Нацобъединения 29 ноября. В нём руководитель департамента, в частности, утверждал, что благодаря внедрённым IT-технологиям удалось выявить «миллиардные контракты, заключённые без проведения конкурсных процедур у двух компаний с Сахалина, созданных за 1-2 месяца до заключения контракта, со штатной численностью 2 человека, уставным капиталом 10 тысяч рублей, и где генеральный директор и учредитель – одно и то же лицо». Далее были приведены и конкретные ориентиры – речь шла о строительстве 15-этажного жилого дома с гаражом на 86 машиномест.

Проверив заявления уважаемого представителя НОСТРОЙ по своим каналам, сотрудники «Сахалинстроя» установили, что сказанное в интервью, мягко говоря, расходится с истиной. Оказалось, что на территории Сахалинской области была проведена только одна закупка с аналогичным предметом контракта – 25 июля 2018 года по итогам проведённой в рамках Федерального закона № 223-ФЗ закупки (у единственного поставщика) АО «Сахалинское ипотечное агентство» (заказчик) заключило с ООО «Сахкомстрой» (генеральный подрядчик) контракт на строительство 15-этажного жилого дома с подземным паркингом. И компания никак не является фирмой-однодневкой по предлагаемым Нацобъединением критериям.

1. ООО «Сахкомстрой» было создано 31 мая 2017 года (явно не за 2 месяца до опубликования извещения о закупке, а более чем за год).

2. Среднесписочная численность сотрудников ООО «Сахкомстрой» за 2017 год – 10 человек (при этом по состоянию на август 2018 года, штат организации состоял из 17-ти сотрудников).

3. Требование о выполнении генеральным подрядчиком, заключившим госконтракт, не менее 25% работ собственными силами не распространяется на закупки, проведённые в рамках действия Федерального закона № 223-ФЗ.

4. Утверждение о том, что ООО «Сахкомстрой» не обладает достаточным количеством строительной техники и квалифицированных инженеров-строителей, вообще голословно (никакие информационные ресурсы этой информацией не располагают).

5. Размер уставного капитала ООО «Сахкомстрой», а также объединение учредителя и единоличного исполнительного органа организации в одном лице не свидетельствуют о невозможности исполнения контракта и не являются нарушением действующего законодательства.

Таким образом, делают вывод в СРО, информация, сообщенная в интервью господином Карповым, не является объективной и никоим образом не отражает действительную ситуацию по исполнению контракта, а является следствием попытки выполнения Дирекцией НОСТРОЙ несвойственных ей функций – попытки незаконного контроля деятельности членов СРО путём неправильного и безграмотного использования информации различных государственных реестров (ресурсов). Указанный пример в очередной раз подтверждает опасность бездумного использования информационных данных и отсутствие необходимости создания и внедрения ЕФР, консолидирующего данные иных федеральных реестров (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, Государственный реестр саморегулируемых организаций, ЕИС), которыми должны пользоваться саморегулируемые организации строителей, осуществляющие контрольные мероприятия деятельности своих членов, самостоятельно.

В Ассоциации «Сахалинстрой» выражают опасения, что проведение сотрудниками НОСТРОЙ проверок строительных организаций – членов СРО, приведёт к тому, что подавляющее большинство членов саморегулируемых организаций будет подлежать контролю со стороны двух органов: непосредственно СРО (в силу положений статьи 55.13 Градостроительного кодекса РФ и статьи 9 Федерального закона № 315-ФЗ) и Дирекцией НОСТРОЙ.

Такой двойной надзор приведёт к необоснованному числу проверок, разным требованиям, которые могут и будут противоречить друг другу, а также усложнит жизнь «неугодным» саморегулируемым организациям или членам СРО.

Таким образом, на конкретном примере показано, что действующий реестр договорных обязательств НОСТРОЙ уже сейчас генерирует недостоверную информацию. Планы обязать членов СРО самостоятельно заполнять базу данных приведут только к ещё большей неразберихе. Появится неопределённый и недостоверный массив информации, которую никто и никогда не сможет проверить из-за огромного количества респондентов (более 90.000 членов СРО). А то утверждение, что информация, которая будет таким образом попадать в ЕФР будет «достоверна по факту её нахождения там, поскольку не доказано иное», является абсолютно коррупциогенным фактором, что недопустимо. В связи с этим, партнёрство просит Минстрой России, как орган осуществляющий государственный контроль за деятельностью Национальных объединений саморегулируемых организаций в строительстве, ориентировать НОСТРОЙ на выполнение функций, перечисленных в части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, для достижения целей создания Нацобъединения.

Источник: Новости строительства ЗаНоСтрой.РФ