89aac33abf85e7dcc9381de5e1951607Госзаказчик бессилен против подрядчиков, которые обанкротились или вышли из СРО

В Сургуте шесть из двенадцати школ и детских садов, построенных в 2010-2015 годах, до сих пор не могут работать в полную силу. Основная причина – недопоставки оборудования и строительные дефекты. Привлечь к ответу застройщиков у администрации вряд ли получится – все они или признаны банкротами, или находятся в предбанкротном состоянии. Но смогут ли ответить за них саморегулируемые организации?

По данным сургутских парламентариев, в одном из шести детских садов из-за проблем с кровлей детей не пускают на третий этаж. Особенно тяжелая ситуация сложилась в школе, где помимо обнаруженных строительных дефектов выявлена недопоставка оборудования на 17 млн рублей. Суд удовлетворил иск администрации к застройщику, но организация объявила себя банкротом. Депутаты предложили взыскать необходимые на ремонт и оборудование средства с саморегулируемой организации, в составе которой числились недобросовестные компании. Однако, как сообщили в администрации Сургута, застройщики, обязанные по гарантии устранить дефекты, уже вышли из состава СРО.

По словам директора департамента архитектуры и градостроительства Сургута Алексея Усова, есть надежда, что после процедуры банкротства деньги с продажи имущества этих компаний поступят в бюджет Сургута. Тогда необходимые средства можно будет направить на устранение недоделок. Депутаты поручили властям города составить реестр недобросовестных поставщиков и разработать механизм, который препятствовал бы приемке социальных объектов в случае выявления грубых нарушений. Что касается образовательных учреждений, то, скорее всего, расплачиваться за устранение строительных дефектов придется городскому бюджету.

Схожие проблемы с получением денег с компаний-банкротов или с саморегулируемых организаций испытывают и в других регионах. Федеральный закон № 372-ФЗ в ч. 3 ст. 8 установил субсидиарную ответственность саморегулируемых организаций за ненадлежащее исполнение членами СРО контрактов, заключенных после 1 июля 2017 года в размере до четверти совокупного компфонда ОДО. СРО также могут по решению суда нести ответственность по выполнению договоров, заключенных до 1 июля 2017 года, в случае заключения дополнительных соглашений по контракту. Чтобы не получить в итоге недострой по вине подрядчика, госзаказчикам также рекомендуют прописывать в договорах дополнительные условия расторжения контракта. Например, в случаях исключения его из членов СРО или несоответствия уровня ответственности стоимости договора.

Информационный портал «Всё о саморегулировании»

Госзаказчик бессилен против подрядчиков, которые обанкротились или вышли из СРО

В Сургуте шесть из двенадцати школ и детских садов, построенных в 2010-2015 годах, до сих пор не могут работать в полную силу. Основная причина – недопоставки оборудования и строительные дефекты. Привлечь к ответу застройщиков у администрации вряд ли получится – все они или признаны банкротами, или находятся в предбанкротном состоянии. Но смогут ли ответить за них саморегулируемые организации?

По данным сургутских парламентариев, в одном из шести детских садов из-за проблем с кровлей детей не пускают на третий этаж. Особенно тяжелая ситуация сложилась в школе, где помимо обнаруженных строительных дефектов выявлена недопоставка оборудования на 17 млн рублей. Суд удовлетворил иск администрации к застройщику, но организация объявила себя банкротом. Депутаты предложили взыскать необходимые на ремонт и оборудование средства с саморегулируемой организации, в составе которой числились недобросовестные компании. Однако, как сообщили в администрации Сургута, застройщики, обязанные по гарантии устранить дефекты, уже вышли из состава СРО.

По словам директора департамента архитектуры и градостроительства Сургута Алексея Усова, есть надежда, что после процедуры банкротства деньги с продажи имущества этих компаний поступят в бюджет Сургута. Тогда необходимые средства можно будет направить на устранение недоделок. Депутаты поручили властям города составить реестр недобросовестных поставщиков и разработать механизм, который препятствовал бы приемке социальных объектов в случае выявления грубых нарушений. Что касается образовательных учреждений, то, скорее всего, расплачиваться за устранение строительных дефектов придется городскому бюджету.

Схожие проблемы с получением денег с компаний-банкротов или с саморегулируемых организаций испытывают и в других регионах. Федеральный закон № 372-ФЗ в ч. 3 ст. 8 установил субсидиарную ответственность саморегулируемых организаций за ненадлежащее исполнение членами СРО контрактов, заключенных после 1 июля 2017 года в размере до четверти совокупного компфонда ОДО. СРО также могут по решению суда нести ответственность по выполнению договоров, заключенных до 1 июля 2017 года, в случае заключения дополнительных соглашений по контракту. Чтобы не получить в итоге недострой по вине подрядчика, госзаказчикам также рекомендуют прописывать в договорах дополнительные условия расторжения контракта. Например, в случаях исключения его из членов СРО или несоответствия уровня ответственности стоимости договора.

Информационный портал «Всё о саморегулировании»