pr25859996Общественный совет при Прокуратуре Сахалинской области поддержал предложения Ассоциации «Сахалинстрой»

На заседании Общественного совета при Прокуратуре Сахалинской области начальник юридического отдела Ассоциации «Сахалинстрой» Анастасия Артюхина представила основные проблемы строительного комплекса, вызванные главным образом, несоблюдением законодательных изменений градостроительного законодательства со стороны региональных заказчиков.

Анастасия Артюхина акцентировала внимание собравшихся на том, что в процессе проведения мониторинга закупок в строительстве Сахалинской области были выявлены многочисленные случаи неполного учета новых требований Градкодекса, предъявляемых к участникам закупок в сфере строительства. 

Согласно новой редакции статьи 55.8 Градкодекса, вступившим в силу с 1 июля текущего года, участник закупок обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие:

1) наличие у СРО, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;

2) соответствие у участника закупки совокупного размера обязательств по контрактам, который не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Кодекса;

3) соответствие уровня ответственности участника закупки как члена СРО по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компфонд возмещения вреда в соответствии с частью 12 или 13 статьи 55.16 Кодекса.

Так был выявлен ряд случаев, при которых государственные и муниципальные заказчики не предъявляли требований к подрядчику, в частности, о необходимости обеспечения выполнения всех работ по организации строительства специалистом по организации строительства, сведения о котором включены в Национальный реестр специалистов в области строительства. 

Ассоциация «Сахалинстрой» настаивает на том, что при заключении контракта победитель закупки обязан представить приказ о назначении ответственного лица за организацию строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта из числа специалистов по организации строительства, сведения о которых включены в НРС с указанием реестрового номера. 

Рекомендовано направить в адрес всех муниципальных образований и главных распорядителей бюджетных средств предостережение о необходимости установления в документации закупок строительной сферы деятельности требований к участникам закупок в соответствии с установленными с 1 июля текущего года градостроительным законодательством, а также организовать рабочее взаимодействие с правоохранительными органами при проведении контроля заказчиков.

Также был поднят вопрос о необходимости установления контроля над открытием территориальных подразделений и постановки на налоговый учет в регионе теми организациями, которые выполняют работы в области строительства на территории Сахалинской области, но зарегистрированы в других субъектах Российской Федерации. Эта позиция Ассоциации «Сахалинстрой» неоднократно находила поддержку, в том числе и у Губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко. 

Позиция базируется на особенностях налогового учета. Не являясь налоговым резидентом Сахалинской области, неместная организация имеет возможность не уплачивать НДФЛ и обязательные страховые и пенсионные платежи за нанятых работников. За счет этого объем «сэкономленных» таким образом сметных затрат может достигать 50% от фонда оплаты труда. Такие привилегии позволяют неместным компаниям побеждать на торгах за счет демпинга.

При этом, с точки зрения буквы закона такие компании обязаны открывать территориальные подразделения в муниципалитетах по месту проведения работ. Заполнить брешь между требованиями закона и его исполнением предлагается путем разработки порядка взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области и муниципальных образований с налоговыми и финансовыми органами Сахалинской области по обмену информацией о заключенных контрактах со строительными организациями, зарегистрированными за пределами Сахалинской области. 

Предлагается также закрепить требование в Типовом контракте на выполнение работ по строительству, обязав неместных подрядчиков в случае, если продолжительность выполнения работ по контракту превышает один месяц, в течение 10-ти дней с момента заключения такого контракта зарегистрировать обособленное подразделение и проинформировать об этом заказчика и муниципальное образование.

Для контроля за дисциплиной соблюдения законодательства в этом вопросе предлагается также обязать налоговые органы вести специальный реестр обособленных территориальных подразделений, открытых на территории Сахалинской области. 

Анастасия Артюхина отметила, что по итогам обсуждения Прокуратура Сахалинской области запросила информацию о предполагаемом субъекте правонарушения для проведения проверки. Для решения озвученной проблемы предложено обратиться в Сахалинскую областную Думу для разработки законопроекта относительно конкретизации условий регулирования вопроса с обособленными подразделениями в других субъектах Российской Федерации. 

Пресс-центр Ассоциации «Сахалинстрой»