lobovДобровольное лишение статуса СРО началось

3 мая Общее собрание Союза «Международная гильдия транспортных строителей» приняло решение о добровольном отказе от статуса СРО.

С заявлением исключить Союз из государственного реестра саморегулируемых организаций в Ростехнадзор обратилось само руководство СРО.

Союз «МГТС» по устоявшемуся мнению сообщества является достойной саморегулируемой организацией, объединяющей настоящих профессионалов. В Союз входили крупные, хорошо зарекомендовавшие себя организации в транспортном строительстве. Исходя из информации на сайте СРО, на 74% организация состояла из компаний, находящихся в Московском регионе, оставшиеся 26% - это зарубежные строительные фирмы или компании из других регионов России.

За все годы существования Союза «МГТС», а он был зарегистрирован, как саморегулируемая организация одним из первых в апреле 2009, его членами были немногим более 150 компаний. Состав относительно устойчивый, однако со временем численность падала, и к весне 2017 года количество действующих членов оказалось ниже планки, установленной законом. Именно реформа саморегулирования под флагом борьбы с межрегиональными СРО привела к ситуации, когда жертвами этой борьбы становятся самые достойные организации.

Симптоматично, что кворум общего собрания Союза, поставившего точку в его истории, составил 6 организаций.

Как указано в протоколе:

«По вопросу №4 повестки дня слушали информацию Н.А. Полищука о работе по реализации положений Федерального закона от 03.07.2016 №372 в 2017 году, оформлении документов организаций, выбывающих в другие СРО, перечислении их компенсационного фонда, о реестре членов Союза, и компфонде на спецсчете. В связи с уменьшением количества членов Союза ниже минимального требуемого в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» направлено заявление в Ростехнадзор. В течение предоставляемых законом двух месяцев восстановить численность не представилось возможным, что является основанием для исключения сведений о Союзе из государственного реестра саморегулируемых организаций. Основываясь на пункте 8 части 3 статьи 16, пункте 1 части 1 статьи 21 Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», а также подпункте 16 пункта 12.4 Устава, Союз должен принять решение о прекращении статуса саморегулируемой организации.

Решили: на основании пункта 8 части 3 статьи 16, пункта 1 части 1 статьи 21 Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», а также подпункта 16 пункта 12.4 Устава Союза, принять решение об исключении сведений о Союзе «МГТС» из государственного реестра саморегулируемых организаций и представить в уполномоченный Федеральный орган исполнительной власти (Ростехнадзор) заявление об исключении сведений о саморегулируемой организации Союз «Международная гильдия транспортных строителей» из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Голосовали: «за» - 6 голосов «против» - нет «воздержался» - нет»

По мнению экспертов, знакомых с ситуацией в Союзе «МГТС», а так же в целом с саморегулированием, строители, как ранее, так и сейчас считают саморегулирование ярмом на шее и выкачиванием денег. Реформа сферы саморегулирования только усугубила ситуацию. Организации стали перекочевывать из одной СРО в другую со своими компфондами, а подчас и без них. СРО делили членов, в то время, как о качестве и безопасности строительства все забыли.

В то же время добросовестные СРО далеко не все смогли сохранить средства компенсационных фондов ввиду проблемности банковской сферы. Многие потеряли деньги в банках с отозванными лицензиями и эта проблема не обошла и Союз «МГТС».

Суммарный размер компенсационных фондов по данным с сайтов СРО составляет 99,77 млрд. рублей, однако общая сумма компенсационных фондов, размещенных на спецсчетах, к настоящему моменту составляет всего 48,93 млрд. рублей. Всего 122 организации разместили средства в полном объеме. Остальных руководителей, средства чьих СРО «замерзли» в банках, ответственные чиновники неприкрыто называют жуликами, либо (по меньшей мере) неумелыми руководителями.

Лобов Олег Иванович Председатель Совета СОЮЗ «МГТС» Генеральный директор ЗАО «Центр ЭКОММАШ», Председатель Правления РОИС

родился 7 сентября 1937 года в Киеве.

В 1960 году окончил с отличием факультет «Промышленное и гражданское строительство» Ростовского-на-Дону института инженеров железнодорожного транспорта по специальности инженер - строитель.

 В 1957 году в составе студенческого отряда возводил первый на целине элеватор из монолитного железобетона (г. Акмолинск), за что одним из первых был награжден медалью «За освоение целинных земель».

С 1960 по 1972 год работал в Уральском филиале института Гипрохим и Уральском ПромстройНИИпроекте в должностях инженера, руководителя группы, главного специалиста, главного конструктора, руководителя сектора фундаментов, главного инженера - заместителя директора УралпромстройНИИпроекта.

В 1976-1982 годах в качестве начальника Главсредуралстроя Минтяжстроя СССР.

В 1988-90 годы руководил работами по ликвидации последствий землетрясения в Армении.

В период с 1991 по 1997 год О.И. Лобов занимал различные посты в Правительстве Российской Федерации, являясь заместителем Председателя Правительства, Министром экономики, Секретарем Совета Безопасности, председателем Экспертного совета при Президенте России.

С уходом 1997 году из Правительства РФ возглавил Ассоциацию международного сотрудничества, организовал две компании: Республиканская инновационная компания «РИНКО» и ЗАО «ЦентрЭКОММАШ».

Член Президиума Российской академии архитектуры и строительных наук.

Награжден орденами и медалями. Является лауреатом Премии Правительства РФ в области науки и техники.

Олег Лобов и его единомышленники не смогли найти в себе силы продолжать работу в такой атмосфере склочности, гонений и неприкрытых оскорблений, и решили добровольно отказаться от статуса СРО. По мнению экспертов Общественного совета – ситуация будет развиваться в этом направлении. Союз «МГТС» стал первой жертвой реформы саморегулирования, но далеко не последней.