20 Nazimovich NOPRIZКоординатор НОПРИЗ по УФО: закон Минстроя направлен на разрушение строительной отрасли

Представители саморегулируемого сообщества продолжают крайне негативно высказываться о разработанном Минстроем законопроекте, который разрушает ныне действующую систему СРО.

Выводами проектно-изыскательского сообщества Уральского федерального округа РФ по поводу законопроекта № 938845-6 делится Координатор НОПРИЗ по УФО РФ Александр Назимов:

«Первое, на что следует обратить внимание в данном законопроекте, это требования к обязательному членству в СРО. В статье 1 пункта 17 законопроекта - по сравнению с действующим Градкодексом РФ - понятие саморегулируемой организации сужается и вводится узкий круг лиц, для которых требуется обязательное членство в СРО — лица, выполняющие по договору о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенному с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляетдеятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее также – региональным оператором).
Обязательное членство устанавливается только для ИП и юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору о выполнении таких работ, заключенному с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, региональным оператором. Получается, что выполнять вышеуказанные работы по субподряду могут любые лица, при этом никаких требований, особенно к квалификации специалистов,  не устанавливается!

В этой связи необходимо отметить противоречие норм законопроекта положениям ст.55.1 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой саморегулируемая организация, выдавая допуск, проверяет квалификационную составляющую, то есть потенциальную возможность организации профессионально и качественно выполнить определенные работы.

Второе: законопроектом предусматривается формирование дополнительного компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, что финансово не смогут выдержать компании строительной отрасли, и это приведет к уходу с рынка компаний малого и среднего бизнеса и резкому росту безработицы. Предлагаемые поправки закладывают высокую вероятность коррупционного использования «законных» методов для изъятия средств компенсационного фонда СРО.

Возложение на саморегулируемые организации ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение членами СРО договорных обязательств противоречит действующему законодательству и принципам саморегулирования. Данное регулирование, по мнению изыскательских и проектных СРО Уральского федерального округа РФ, приведет к полной безответственности сторон договора (контракта), создаст возможности для мошеннических действий участников в сфере закупок и заинтересованных лиц, дискредитирует институт государственного (муниципального) заказчика, негативно отразится на эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Саморегулируемая организация не может и не должна отвечать за намеренно совершенные противоправные действия какой - либо из сторон договора. Такие отношения регулируются Гражданским (а в отдельных случаях - Уголовным) кодексом, и риск невыполнения договорных обязательств должен учитываться и адекватно оцениваться самим заказчиком. Для этого, кроме квалификационных, существуют другие параметры оценки претендента, такие как срок деятельности предприятия, количество и качество построенных объектов, репутационная составляющая и другие».

Также Александр Назимов обращает внимание на то, что законопроектом вводятся новые цели саморегулирования - обеспечение исполнения членами СРО обязательств по договорам подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, договорам строительного подряда, заключенным на конкурсной основе, если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение конкурса (аукциона) является обязательным. Непонятна позиция разработчиков проекта поправок в отношении таких понятий, как объекты капитального строительства, которые будут существовать раздельно в случаях заключения членами СРО договоров подряда на выполнение указанных работ на конкурсной основе, если в соответствии с законодательством РФ проведение конкурсов является обязательным, и объекты капитального строительства, работы в которых будут выполняться без проведения конкурса.

Учитывая изложенное, Координатор НОПРИЗ по УФО РФ Александр Назимов, а также все саморегулируемые организации Уральского федерального округа выражают крайнее несогласие с проектом Федерального закона № 938845-6«О внесении изменений в Градостроительныйкодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования вопросов саморегулирования», и считают, что данный законопроект направлен на разрушение всей строительной отрасли.

Источник: Агентство  Новостей "Строительный Бизнес"