AverchenkoСемь принципов Владимира Аверченко или Вот такой кандидат нам и нужен!

Предстоящие выборы депутатов Государственной Думы всё чаще возникают в новостной повестке дня. И пусть до даты голосования остаётся ещё четыре месяца, от начинающей набирать обороты избирательной кампании никуда не денешься. Таковы законы жанра. Надо отметить, что строители и саморегуляторы, как люди, безусловно, активные, не остаются в стороне от политических событий.

ЗаНоСтрой.РФ уже сообщал, что в качестве кандидатов в Госдуму решили себя попробовать экс-руководитель Аппарата НОП, ныне вице-президент Санкт-Петербургской ТПП, трижды член Советов Национальных объединений (НОПРИЗ, НОСТРОЙ и НОЭ) Антон Мороз ( читать здесь), руководитель СРО Ассоциации Межрегионального отраслевого объединения работодателей «Гильдия строителей СКФО», член Совета НОСТРОЙ Али Шахбанов (ознакомиться с программой кандидата можно тут), а также ещё один члена Совета НОСТРОЙ, председатель правления СРО НП «Приволжская Гильдия строителей »Дмитрий Ивагин (вот  информация о нём).

Число кандидатов в депутаты Государственной Думы РФ пополнил и постоянный эксперт портала ЗаНоСтрой. РФ, ректор Института изучения проблем саморегулирования Владимир Аверченко. Он также является членом Общественного совета Минстроя России, членом Совета по саморегулированию комитета по строительству Торгово-промышленной палаты РФ, членом научно-экспертных Советов при Совете Федерации и Государственной Думы, советником заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства на общественных началах.

В отличие от своих коллег-кандидатов, у Владимира Александровича уже есть законотворческий опыт самого высокого уровня. В 1999 году многочисленные инициативные группы земляков-ростовчан выдвинули Владимира Аверченко кандидатом в депутаты Госдумы по 142-му Белокалитвинскому округу (около 500 тысяч избирателей!). Те выборы он выиграл с большим перевесом, а в парламенте Владимир Александрович стал заместителем председателя этого высшего законодательного органа власти.

Активно включившись в работу, он создал межфракционную депутатскую группу «Юг России» (более 120 человек) для лоббирования интересов южных регионов, курировал Аппарат ГД РФ, возглавил Экспертный совет по макроэкономическим вопросам Госдумы. Он – автор многочисленных законодательных инициатив и социально направленных законов. Неудивительно, что избиратели вторично подтвердили мандат господина Аверченко, снова избрав его в 2003 году по 142-му округу в Государственную Думу четвёртого созыва.

В 2004 году Президент России Владимир Путин назначил Владимира Аверченко руководителем Федерального Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Правительства РФ (Росстрой России). Владимир Александрович являлся заместителем руководителя рабочей группы при Администрации Президента РФ и одним из инициаторов подготовки Национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России». Также он инициировал программу переселения из ветхого и аварийного жилья, создал центр по обеспечению жильём военнослужащих, уволенных в запас. Одновременно, являясь председателем Совета директоров ОАО «Мосметрострой», активно решает вопросы развития метро. Позднее Владимир Аверченко становится заместителем главы Минрегиона России, занимается программами развития регионов.

Это лишь некоторые строчки из богатой биографии Владимира Александровича, с которой можно ознакомиться на  сайте кандидата (кстати, обращаем внимание всех читателей на голосование в правом верхнем углу всех страниц, кроме главной, этого информационного ресурса – ред.). Однозначно можно сказать о том, что он относится к той категории людей, которые «сделали себя сами». Этот человек многое успел, немало сделал как строитель, как учёный, как руководитель и общественный деятель, хотя вряд ли можно сказать, что его жизненный путь был усеян розами. Решительный и волевой, он никогда не прятался от забот и проблем, он всегда прямо и смело смотрел им в лицо.

Ещё один показательный факт из биографии. В середине восьмидесятых Владимир Аверченко возглавляет Управление «Промстрой» в Новочеркасске. Здесь проявились незаурядные способности Владимира Александровича не только как организатора, обеспечивающего необходимые темпы строительства и ввода объектов в эксплуатацию с высоким качеством, но и как человека с рыночным мышлением, который хорошо разбирается в экономике и финансах. Это позволило коллективу впервые в строительстве в СССР внедрить коллективный подряд, добиваться высокой прибыльности, строить жильё для своих работников за счёт собственных средств, обеспечить самую высокую зарплату работников в строительной отрасли и Ростовской области (более 1500 рублей, при средней зарплате на стройках страны 150 рублей). В 1987 году строители единогласно голосованием подтвердили доверие своему директору, впервые в Ростовской области проведя прямые выборы руководителя коллектива.

Нет сомнений, что стратегическое мышление и государственный подход господина Аверченко при решении различных задач, несомненно, будут востребованы. А его активности и небывалой работоспособности можно только позавидовать. При этом главное качество Владимира Александровича – уважительное, терпеливое отношение к людским заботам и проблемам снискало искреннее уважение среди окружающих.

У него есть своя чёткая система координат, которая лежит в основе межчеловеческих и межличностных отношений. В частности, Владимир Александрович всегда придерживается принципов поведения в публичной сфере, которые должны соблюдать лица, занимающие государственные должности. По мнению господина Аверченко, необходимо следовать семи общепризнанным принципам:

1. Бескорыстие
Чиновники должны действовать исключительно в общественных интересах. Они не могут использовать своё положение для приобретения финансовой или другой материальной выгоды для самих себя, своих семей или своих друзей.

2. Принципиальность
Чиновники не должны связывать себя какими-либо финансовыми или иными обязательствами по отношению к сторонним лицам или организациям, которые могут пытаться оказать влияние на выполнение ими своих служебных обязанностей.

3. Беспристрастность
Чиновники должны, при решении служебных вопросов, включая назначения на должность, распределение государственных контрактов либо рекомендации о награждении тех или иных лиц или предоставлении им льгот, основывать свой выбор на заслугах и достоинствах кандидатов.

4. Подотчётность
Чиновники подотчётны обществу за свои решения и действия и обязаны не препятствовать любой проверке, связанной с их служебной деятельностью.

5. Открытость
Чиновники должны проявлять максимально возможную открытость во всех своих действиях и решениях. Они должны обосновывать свои решения, ограничивая информацию лишь в тех случаях, когда этого определённо требует обеспечение более широких общественных интересов.

6. Честность
Чиновники обязаны заявлять о любых своих частных интересах, связанных их официальными обязанностями, и предпринимать шаги по разрешению любых возникающих конфликтов интересов способами, которые обеспечивают защиту общественных интересов.

7. Лидерство
Чиновники должны служить инициаторами распространения этих принципов и утверждать их личным примером.

Состоится ли камбэк Владимира Аверченко в Государственную Думу, мы скоро узнаем. В любом случае, он, без сомнения, продолжит защищать и продвигать интересы представителей строительной отрасли и сферы саморегулирования. Просто потому, что сидеть без дела – это не для Аверченко…

ОТ РЕДАКЦИИ. Мы искренне желаем победы Владимиру Александровичу на выборах в Государственную Думу РФ.

По материалам сайта ЗАНОСТРОЙ